kkh4r
онлайн около 8 часов назад

Отзывы

Технолайз
от
15 / 181
Господи, я очень давно не оценивал так низко сериалы. OVA, клипы и так далее – да, но не полноценные сериалы с сюжетом, попытками в интересную режиссуру и прочими признаками продукта, претендующего не быть проходным шлаком. Без спойлеров и по возможности сжато пробегусь в том же порядке: сюжет, режиссура, а в конце пара слов обо всём остальном.

Начну с противоречивого момента: отчетливо видно, как много интересных идей закладывалось авторами на этапе создания тайтла. Вот действительно много и действительно интересных. Потенциал у сериала изначально, должно быть, был действительно большим. Другой вопрос – что из этого вышло... Все (глубокие и не очень) посылы лежат на поверхности, вся драма – банальна и с пугающей регулярностью самоповторяется. Экспозиция пытается быть "для не таких как все, по-настоящему думающих", хотя на самом деле от и до держится на недосказанностях. Давайте вместе попробуем отбросить попытки найти логику в части (довольно значимой, кстати) происходящего и мотивации у некоторых (между прочим, довольно важных в истории) персонажей, и попробуем найти хотя бы одну за 22 серии арку, где одно всегда вытекает из другого, а поступки и диалоги ведут к чему-то осмысленному! Ой... Не получилось :smoker:

До просмотра видел не раз и не два тейки про "гениальную режиссуру". Ну как бы сказать помягче... И близко нет такого. Она вроде и неплохая. Местами даже хорошая. Но ничего прорывного или сильно впечатляющего, если вы смотрели хотя бы с пяток подобных работ, тут нет. Вы вдумайтесь вот во что. В тайтле явно идет упор на реализм, верно? И я сейчас про стилистику рисовки и анимаций, не про метафизические вещи. Почему же тогда при этом самом упоре законы физики (такие детали, как тени, движения главного героя в состоянии калеки, течение воды и т.д.) нарушаются почти в каждой серии? Загадка... Отдельного упоминания заслуживают отражения: это один из ярчайших маркеров того, к чему я веду. Художники заморочились и решили нарисовать каждое отражение – в воде, в зеркале, в окне –, но если в такие моменты нажимать паузу и смотреть на перспективу, то даже без долгого изучения видно, что в 90% случаев получилась лажа. Зачем делать такой упор на этой фишке, если когда персонаж поворачивает голову строго в профиль к отражающей поверхности, в отражении эта голова под углом, а глаза вообще в другую сторону направлены? И перспектива это ещё полбеды: они для начала даже не научились сами отражения делать во всех случаях идентичными друг другу :frozen3:

Не понял, кстати: что Ран забыла в главных героях, когда тот же Ониси появляется в сюжете и на экране вдвое чаще неё? Она типа важнее для сюжета? Так это не повод быть в числе главных героев, если что... Хотя ладно, вот конкретно это – полностью субъективная придирка. И без неё каждую серию можно разнести в щепки как со сценарной точки зрения, так и с технической. Сериал болтается где-то между фатализмом Ergo ProxyЭрго Прокси и мистичностью Boogiepop wa WarawanaiБугипоп никогда не смеётся, но в отличие от них страдает отсутствием ярко выраженного уклона в одну из сторон, что делает его гораздо более унылым и претенциозным. Я не могу назвать этот тайтл говном, пустышкой или несмотрибельным. Всё же мне было интересно, станет ли он со временем лучше, да и есть пара персонажей, которым я симпатизировал. Но я также не могу отрицать то, что в нём многое сделано откровенно плохо. Кроме песни эндинга – она была как бальзам на душу после очередной серии. А ведь "плохой" тут изначально задумана была только атмосфера, но никак не всё остальное :dunno:
Идол (кавер Мори Каллиопы)
от
7 / 83
Я уже писал отзыв на оригинальный клип, поэтому не удержался от просмотра и попутного сравнения двух этих версий.

Для понимания, о чём я сейчас буду говорить. Спрятал под спойлер, чтобы отзыв визуально казался в три раза короче.
Начну с того, что грубо разделю каверы на три основных типа: каверы, переосмысляющие оригинал; каверы, перепевающие оригинал; и, наконец, каверы, имитирующие оригинал. С первым типом всё просто – это значительная переработка аранжировки, вокала, часто даже стиля и общего настроения оригинала. А вот грань между вторым и третьим типом уже не так очевидна. Перепевка – это стилистически та же самая песня, с практически (или полностью) идентичной мелодией и динамикой, но отличным от оригинала вокалом, в то время как имитация – это то, что возникает в попытке объединить предыдущие два типа в один. В случае имитации, продюсер/исполнитель пытается вылезти из штанов, чтобы и поменять песню под свое видение для привлечения новой аудитории, и в то же время уйти не слишком далеко от оригинала – ну надо же попытаться и уже имеющихся фанатов композиции зацепить.

Переосмысление песни – это всегда круто. Да, есть риски выдать нечто очень странное, но в любом случае это попытка найти что-то новое в уже имеющемся, раскрыть для себя и для других оригинал с новой стороны. Лучший, как мне кажется, пример – каверы на Роберта Джонсона. Мужик в свои песни закладывал великие основы, но в силу технических ограничений начала 20 века (а также потому что был на грани бедности) не мог выложиться в записи на все сто. Только годы спустя талантливые исполнители, вдохновляющиеся его творчеством, наделали таких каверов на своего кумира, что впору со стульев падать от восторга. Погуглите для общего развития, о чем я.
youtube
youtube
.
youtube
youtube
.
. Перепевки – тоже сойдет. Воспринимайте их как трибьют исполнителю, как заявление о том, что песня итак идеальна (в глазах того, кто её перепевает), и всё, чего хочет исполнитель – выложиться в попытке показать свою любовь к оригиналу. А имитация... Это всегда бездушная пустышка, пытающаяся усидеть на двух стульях, при этом грамотно не делающая ни того, ни другого. Не важно, сделана она так намеренно, или из-за неопытности продюсера – факт остается фактом.

С предисловием покончено, в остальном буду краток, как и в предыдущий раз. Этот клип – довольно топорная имитация, не имеющая смысла. С позволения его так назвать, вокал витуберши нормальный, но не более: она всё-таки не профессиональный исполнитель, девочка просто балуется. На сколько сама минусовка местами (очень небольшими местами) лучше оригинала, примерно на столько же – хуже; а в основе своей – всё ещё на том же уровне. С учетом всего этого результат слабее оригинала и, повторюсь, изначально не стоил производства. На выходе получился пятикратно переваренный кал? Нет, конечно. Но всё равно плохо.
Идол
от
37 / 804
Оценивал в отрыве от сериала. Первые 1-1.5 минуты было прям бодро, но потом вылезла типичная (а потому ожидаемая) проблема большинства опенингов последних лет: откровенно безвкусная хаотичная аранжировка, перенасыщенная хуками и бриджами, так популярными сейчас в тиктоках и подобных ему помойках. В очередной раз сделано по принципу "фрагмент для эфира вылижем, а в остальные 2 минуты напихаем непоследовательных пуков: лишь бы в голове заедало". При подобном отношении продюсеров – не будем перекладывать вину на певицу, она просто спела как сказали – ни анимация (в целом выше среднего), ни содержание лирики (оставлю без комментариев) ничем не могут помочь.
Преследователь
от
2 / 21


Краткое отступление для понимания, стоит ли тебе читать этот достаточно длинный отзыв.
Я не писал отзывы на Шикимори вот уже несколько лет, да и опыт у меня в этом небольшой: 3 штуки на зацепившие меня в ту пору аниме. Для манги пишу впервые. С классическими формами повествования (книги и фильмы) знаком достаточно, но на них отзывы писать не приходилось. Оценки (на Шикимори в том числе) всегда ставлю для себя, и доскональных объяснений в духе "а почему 8, а не 7" обычно не даю – здесь их тоже не будет. Честно говоря, в принципе не люблю однозначно оценивать что-либо, исключение – музыкальные альбомы, купленные на кровные деньги, а потому обязывающие к похвале или ругани за подаренные эмоции. Собственно, выводы о степени компетентности оратора делай сам. Если всё же рискнешь довериться – букв я накидал прилично.

Впервые я прочитал это произведение аккурат три года назад, как раз в ноябре-декабре 2019-ого. Помню, что очень понравилась комедийная часть и необычная подача, переплетенная с небрежной рисовкой. Но время прошло, взгляды на жанры и степень общей "насмотренности/начитанности" несколько изменились. Возможно, даже ума прибавилось. И так случилось, что в момент, когда мне захотелось освежить в памяти какую-нибудь историю, прочитанную в то время, выбор пал в том числе на эту мангу. Перечитал за один вечер, и, по-новому осознав сюжет и собравшись с мыслями, пишу их здесь.

Для простоты восприятия текста я выделю несколько ключевых моментов в виде самостоятельных блоков, а затем подытожу общие впечатления.

Первое и важнейшее: сюжет. Он не то, чтобы сложный. И даже не захватывающий дух. Бóльшая часть истории подана от лица Извращенца, и благодаря обилию текста с его мыслями и фреймов с его внутренним эмоциональным состоянием автор придает происходящему приличную – и при этом здравую! – долю субъективизма героя и местами его предвзятости по отношению к другим персонажам. Движется сюжет линейно, плавно, с каждой главой всё больше раскрывая внутренние терзания главного героя и подробности на первый взгляд банального любовного конфликта. Вот только в отличие от большинства историй про влюбленных школьников (тут студенты, так что разница невелика) здесь это является не просто неуловимым периодом, проходящим вскользь между уроками и каникулами, а переломными двумя месяцами в жизни Извращенца и его принятия самого себя мужиком, достойным в жизни (в частности от прекрасного пола) большего. Я с интересом следил, как случайный инцидент с Мисс Недоразумением сменяется знакомством с ее подругами, последующими встречами и развитием романтических чувств Извращенца, и к последней главе я был полностью удовлетворен своим ответом на критически поставленный вопрос:
"почему герой нес всю эту околесицу, довольно быстро и безболезненно переключился на другую девушку после Мисс Недоразумения, устоял от грудастого соблазна и в конце-концов выбрал именно такие слова для признания?"
Да потому, что по итогу расставлены все нужные акценты, не осталось недосказанностей, как и каких-то лишних фактов и событий. Очередное доказательство того, что хорошо рассказанная простая история гораздо лучше плохо рассказанной сложной.

Плавно вытекающее второе: персонажи. Их тут немного. Основные не меняются, а некоторые второстепенные очевидно были добавлены
(мой любимый среди таких – полицейский, даже попавший в опрос по популярности)
и, справедливости ради, сделано это было с
(что это, черт возьми, было в суши-баре?..)
Я не буду углубляться в характеры и тем самым спойлерить сюжет, но кое-что всё же закину
и постараюсь о каждом из главных действующих лиц ограничиться всего парой фраз. Извращенец – успешная арка становления пусть в небольшом, но обществе: первые за годы друзья и любимая, по итогу ответившая взаимностью. Мисс Недоразумение – вводный инструмент, поначалу действительно сбивший с толку привыкших к т.н. "правилу первой тян" людей, а после аккуратно смещенный на второй план. Лоли – простодушная милая девочка, впопыхах влюбившаяся в главного героя и несколькими поспешными шагами запутавшая любовный треугольник, но при этом вышедшая в финал истории пусть и не победителем, но с достоинством. Кансай – действительно лучший выбор для Извращенца, внятно объясненный и с проработанной аркой, обязывающей к выбору между любовью и подругой.
Чем больше я узнавал о героях, тем проще в каждого их них становилось поверить, потому что если хотя бы иногда выходить на улицу и общаться с людьми (здесь не будет шутки про стандартных ценителей японской современной культуры, но совсем без намека на такую я не смог), можно встретить таких же живых и – пусть не всегда – последовательных людей, и по желанию приятно провести с ними время, обретя на выбор как любовь, так и дружбу, так и что-то другое: чего тебе захочется.

Третье: рисовка. Как и писал выше – в основе своей небрежная. Местами "грязноватая". На отдельно взятых фреймах (это редкость, но всё же факт) девочек можно запросто спутать друг с другом, так неудачно и второпях они были изображены. Фона толком нет, все возможные линии (в том числе между фреймами) – кривые. Портит ли это мангу? Если для тебя – да, то для меня это не стало чем-то критичным. А еще чардизы пусть и не очень детализированные, но по-своему привлекательные.

Здесь должны быть общие впечатления от (пере?)прочтения. Для начала – мне (вновь) понравилось. Благодаря всему вышеописанному я поверил и в происходящее, и в правдоподобность всех героев, а каждое новое значимое событие и последующие действия Извращенца заставляли меня если не помирать со смеху или сопереживать некоторым знакомым мне вещам, то как минимум цепляли своей искренней живостью.

Всё это привело к тому, что оценку я после повторного прочтения поднял с 9 до 10. Разумеется, произведение не идеально. Его уместно критиковать и есть очевидные недостатки: как упомянутые мною, так и опущенные. Но за подаренные мне исключительно положительные эмоции, глуповато-удовлетворенную улыбку после
трогательной сцены с обнимашками Извращенца и Кансай
, а также за по-настоящему стоящее напоминание о том, что в отношениях с близкими людьми важны искренность (в том числе с самим собой) и умение иногда просто спокойно поговорить по душам – высший балл от меня.

Если ты уже прочитал мангу и хочешь что-то добавить/оспорить – реплай тебе в помощь, Шикиюзер. Только чур без кидания дерьмом вслепую – уважаемые люди не одобрят :star:
Безумный азарт 2
от
2 / 02
Ишну-ала, демоны.
Дам свой вариант ответа на вопрос: "Безумный азарт уронил планку и скатился?"
Я считаю Безумный азарт очень и очень достойным произведением, имею сформировавшийся вкус и очень придирчиво отношусь к своим оценками, а потому достаточно высоко оценил первый сезон. Очень ждал продолжения, так что сразу после выхода последней серии в один присест осилил этот сезон. Отвечая на заданный ранее вопрос, можно ограничиться коротким "нет", но я всё же распишу, почему так думаю. Основные вещи, на которых я хочу сделать акцент:
  • главного антагониста как такового нет (Кирари, которую пытались таковым представить в первом сезоне, здесь играет совсем другую роль), цели новых сражений
    слабы как мотивация главной героини, т.к. у неё нет цели стать новым президентом, она играет ради игры
    , а потому сюжет тут немного проседает по сравнению с первым сезоном;
  • новые персонажи клана Момобами показались мне какими-то плоскими и шаблонными - характер и поведение всех, кроме
    удивившей меня под конец трапа-наоборот
    , я смог предугадать, просто взглянув на их первое появление в сцене собрания учсовета; что касается старых персонажей, то почти ничего нового не показали, разве что диалоги Джабами прописали чуть хуже, чем в первом сезоне, из-за чего она начала немного раздражать, да добавили
    слабую романтическую линию между второстепенными персонажами и немного рассказали о секретаре Кирари
    ;
  • рисовка и анимация не претерпели хоть сколько-то значимых изменений, то же можно сказать и про музыкальное сопровождение (опенинг первого сезона понравился мне чуть больше за счёт интересного визуала, если же говорить только об открывающих мелодиях, то для меня они примерно равны);
  • диалоги во время игры, психологическое давление, эмоции, изобретательность героев и разнообразие игр на том же уровне, а в паре эпизодов даже дадут фору тому, что было раньше.
В целом, продолжение получилось хорошим, стилистика и атмосфера сохранились, но из-за оговоренных выше вещей первый сезон понравился мне больше. Недостатки продолжения некритичны, но отрицать их позволить себе не могу. В принципе, я получил именно то, что ожидал, так что остался доволен и приготовился ждать третий сезон. Однозначно, Безумный азарт 2 стоит смотреть тем, кому зашёл первый сезон, вот только понравится ли он вам?