Я не часто читаю манхву/мангу, связанную с современной войной. Однако увидев рейтинг этого произведения, я сразу же добавил его в список, и вскоре смог до него добраться. И... моему разочарованию не было предела. Но это произошло не сразу.
Первая глава задаёт отличную экспозицию: нам показывают главного героя, обычного мальчика, который оказался в эпицентре военных действий, где потерял всё, что было ему дорого. Он, находясь в состоянии аффекта, пытается собрать голову своей матери, совершенно не осознавая, что творит. Это было прекрасно. Мрачное начало, показывающее ужас современной войны, где миллионы человеческих жизней могут быть унесены за одну секунду. А потом пошло-поехало.
Как я уже говорил, главный герой — мальчик 11-12 лет, однако автор перегружает его речь словесными оборотами и мыслями, которые присущи 20-30 летним людям, что чудовищно рушит иммерсивность. Дальше — больше: пытаясь показать философскую притчу, Чжихун Чон уходит в саморефлексию своего персонажа настолько, что места для описания мира, окружающего его, не остаётся места. Поля, поля, бесконечные поля, дорога — да, от всего не то что сквозит, ДУЕТ философским настроением, но это выглядит настолько картонно и театрально, что уже буквально в начале я перестал воспринимать это произведение всерьёз. Что это за местность, куда мы идём? А, ведь мы должны выжить, чтобы узреть простую жизнь, поэтому пойдём по дороге. Да, это очень концептуально, но буквально до этого нам показывали сцену, где по относительно открытой местности жахнули ракетой. Может быть вы позаботитесь о свой жизни, если не хотите быть застреленными вражескими снайперами или уничтоженными ракетой (она до них ещё доберётся!) ?
А автор не хотел останавливаться. Он решил настолько гиперболизировать пресловутую ужасы войны, что уже к середине я хохотал как не в себя. Пародия на Mad Max, военные, которые как клоуны орут друг на друга и бегают по полям кругами, лягушки, аки манна небесная валится к ногам героев, УЖАСНАЯ БОЛЕЗНЬ!!!! — это настолько дешёвые чернушные приёмы, что выдавливают они не слёзы горести и печали, а дикого смеха. Реализм — это то, чего в манге вы не найдёте. И здесь проблема не в том, что это не реалистично, нет. Моя претензия состоит в том, что нам буквально с самосвалов от страницы к странице накидывают проблем, чтобы вызвать хоть от чего-то пожалейку. Вы не поверите, но можно написать трогательную историю, где персонажи столкнулись с одной проблемой, а не с 1001 "ужасом войны".
Но при всём этом рисунок шикарен. Фреймы очень хорошо расположены, читать мегаудобно, и при всём этом они отлично передают смысл некоторых квазидраматических сцен (да, драма в этом произведении это что-то за гранью). Арт манхвы действительно прекрасен, и от этого только больней, ведь сделай ты больше упора в приземлённость истории, не перекручивай драму, добавь герою больше харизмы (ОН РЕБЁНОК, А НЕ 20-ЛЕТНИЙ ПАРЕНЬ, СТОЯЩИЙ НА ПОРОГЕ ЖИЗНИ И РАССУЖДАЮЩЕЙ ОБ ЕЁ ПРИЧУДАХ).
Про персонажей я ничего не хочу говорить, почти все являются аттракционами "ужасов войны". Единственное, что понравилось, это завершение. Оно довольно простое, но при очень хорошо завершает эту эпопею, т.к. переходит в такую послевоенную повседневность.
Я разочарован. Я возмущён. Я удивлен. Я абсолютно не понимаю, что в этом произведении есть хорошего, кроме арта и 2-ух глав, первой и последней. Возможно я что-то упустил, возможно я не смог проникнуться историей, но мне это произведение показалось откровенно слабым, выезжающим только за счёт накрученной донельзя драмы. Очень схожие ощущения у меня вызвала книга А. Полярного "Мятная Сказка", но Чжихун Чон в разы его лучше уже просто потому, что отлично работает с визуальным сторителлингом.
Оценка (для тех, кому она важна): 5/10
1280x640
Первая глава задаёт отличную экспозицию: нам показывают главного героя, обычного мальчика, который оказался в эпицентре военных действий, где потерял всё, что было ему дорого. Он, находясь в состоянии аффекта, пытается собрать голову своей матери, совершенно не осознавая, что творит. Это было прекрасно. Мрачное начало, показывающее ужас современной войны, где миллионы человеческих жизней могут быть унесены за одну секунду. А потом пошло-поехало.
Как я уже говорил, главный герой — мальчик 11-12 лет, однако автор перегружает его речь словесными оборотами и мыслями, которые присущи 20-30 летним людям, что чудовищно рушит иммерсивность. Дальше — больше: пытаясь показать философскую притчу, Чжихун Чон уходит в саморефлексию своего персонажа настолько, что места для описания мира, окружающего его, не остаётся места. Поля, поля, бесконечные поля, дорога — да, от всего не то что сквозит, ДУЕТ философским настроением, но это выглядит настолько картонно и театрально, что уже буквально в начале я перестал воспринимать это произведение всерьёз. Что это за местность, куда мы идём? А, ведь мы должны выжить, чтобы узреть простую жизнь, поэтому пойдём по дороге. Да, это очень концептуально, но буквально до этого нам показывали сцену, где по относительно открытой местности жахнули ракетой. Может быть вы позаботитесь о свой жизни, если не хотите быть застреленными вражескими снайперами или уничтоженными ракетой (она до них ещё доберётся!) ?
А автор не хотел останавливаться. Он решил настолько гиперболизировать пресловутую ужасы войны, что уже к середине я хохотал как не в себя. Пародия на Mad Max, военные, которые как клоуны орут друг на друга и бегают по полям кругами, лягушки, аки манна небесная валится к ногам героев, УЖАСНАЯ БОЛЕЗНЬ!!!! — это настолько дешёвые чернушные приёмы, что выдавливают они не слёзы горести и печали, а дикого смеха. Реализм — это то, чего в манге вы не найдёте. И здесь проблема не в том, что это не реалистично, нет. Моя претензия состоит в том, что нам буквально с самосвалов от страницы к странице накидывают проблем, чтобы вызвать хоть от чего-то пожалейку. Вы не поверите, но можно написать трогательную историю, где персонажи столкнулись с одной проблемой, а не с 1001 "ужасом войны".
Но при всём этом рисунок шикарен. Фреймы очень хорошо расположены, читать мегаудобно, и при всём этом они отлично передают смысл некоторых квазидраматических сцен (да, драма в этом произведении это что-то за гранью). Арт манхвы действительно прекрасен, и от этого только больней, ведь сделай ты больше упора в приземлённость истории, не перекручивай драму, добавь герою больше харизмы (ОН РЕБЁНОК, А НЕ 20-ЛЕТНИЙ ПАРЕНЬ, СТОЯЩИЙ НА ПОРОГЕ ЖИЗНИ И РАССУЖДАЮЩЕЙ ОБ ЕЁ ПРИЧУДАХ).
Про персонажей я ничего не хочу говорить, почти все являются аттракционами "ужасов войны". Единственное, что понравилось, это завершение. Оно довольно простое, но при очень хорошо завершает эту эпопею, т.к. переходит в такую послевоенную повседневность.
Я разочарован. Я возмущён. Я удивлен. Я абсолютно не понимаю, что в этом произведении есть хорошего, кроме арта и 2-ух глав, первой и последней. Возможно я что-то упустил, возможно я не смог проникнуться историей, но мне это произведение показалось откровенно слабым, выезжающим только за счёт накрученной донельзя драмы. Очень схожие ощущения у меня вызвала книга А. Полярного "Мятная Сказка", но Чжихун Чон в разы его лучше уже просто потому, что отлично работает с визуальным сторителлингом.
Оценка (для тех, кому она важна): 5/10
1280x640
Комментарии
Твой комментарий
@kaiten, все мысли передал@kaiten, написал бы сразу, что горизонт и мятная сказка у тебя одинаковые чувства вызвала, а то я уже всерьез твой отзыв начала воспринимать@kaiten@Альтернатива, да, одинаково паршивые. Такие бездарные произведения не должны быть популярны и тем более с таким рейтингом висеть в топе. Хотя кого я обманываю, миллионы не могут ошибаться, а определять, достойно ли то или иное произведение популярности точно не мне.@Альтернатива@kaiten, спасибо за отзыв и сэкономленное времяпримерно об этом и подумал, когда начал читать первую главу
@kaiten@kataneer, рад, что чем-то смог помочь. И вам спасибо@kaiten, если ото всех воняет говном, может быть, это ты обосрался?@kaiten@Альтернатива, с такой риторикой продолжать диалог с вами не имеет смысла) До свидания!@Альтернатива@kaiten, до свидания!@kaiten, Ачивку жирный тролль ещё не дали? Как появиться буду голосовать за тебя, ты заслужил её больше других!@kaiten@SmitExos, печально, что вы меня не поняли. Но спасибо за поддержку! Ведь сложно пройти мимо человека, с чьим мнением вы несогласны! Обязательно ему что-то едкое надо написать.@SmitExos@kaiten, Едкое? Даже думал на целую тираду раскошелиться да опыт подсказал, что тролль и в Африке тролль.Одно меня забавляет, претензий что в манхве нет рассказчика, всё говорят персонажи и пацан мыслит аки старец. А то что автор специально выводил свои мысли как рассказчика в отдельные рамки не смущали? Или это было чтение в режиме гугл озвучки, всё в перемешку?
Не быть согласным с чужим мнением нормально, а указывать на то что человек откровенно стебёться дело святое!
Не мог удержаться.
@kaiten@SmitExos,Абсолютно согласен. Моя ошибка. Я скорее имел в виду, что автор через калейдоскоп "ужасов войны" пытался написать философскую притчу, но эта притча меня поразила своей наивность и нелогичностью. Я верю таким произведениям, как Spec Ops: The Line или тот же "Апокалипсис Сегодня". Поэтому такая претензия, война мне в "Горизонте" кажется лишь смешной декорацией.
Специально проверил. Нет, всё равно парниша 1000 iq.
Ну и про тролля. Это вы и есть. Пытаюсь тут с вами выстроить конструктивный диалог, а вы как попугай: "тролль, тролль". Так что в дальнейшем продолжать диалог не имеет смысла, всё равно каждый из нас останемся при своём мнении. Удачи вам!
@SmitExos,@SmitExosРассказчик
Персонажи
Мысли
Мысли без слов мать его! Наверное тоже уровень нобелевского лауреата ага.
Ну и напоследок, мысли не мальчика а старца.
Зачем я это делаю? Зачем кормлю откровенного тролля? Только сейчас, пересматривая страницы манхвы и читая комменты под ней, понимаю сколько же тупых недоумков читали её одним местом и задавали тупые вопросы!
Может это относиться и к тебе, хотя скорее ты просто форумный тролль который заметил удачное пастбище с "жертвами".
Советую прочесть: "Время жить и время умирать" Эриха Ремарка. Вот где описана война глазами гражданского, как и в этой манхве. А спек офс и запах напалма по утрам, это про военных. А ещё можешь глянуть архивы про Отряд 731, про аналогичный вариант и у СССР и у Немцов. Список Шиндлера тоже отличный фильм под тему, Пианист туда же.
Зачем же я пишу эти строки, а мне интересно что будет дальше. Что ждёт меня за горизонтом, жирный тролль или убеждённый неформал? Может маргинал как нынче модно? Как знать, от скуки и не такое сделаешь...
Да, ты был прав. Ты не Тролль, этот сорт людей ещё едрёнее и называется оно СПГС-ник. Если бы в списке тайтлов обнаружилась Ева или Ерго прокси, на крайняк Технолайз с высокой оценкой это бы окончательно расставило всё на места.
Единственное что было по делу в этом недоразумении про Вьетнам, хорошая картина для тех лет и показанная мелком книга "Золотая Ветвь" фрезера. И то, кто не в теме не поймет и даже не заметит...
Моя скука исчезла, нафиг надо снова сталкиваться с фанатиком или СПГС-ником, а если ещё и Евангелист то ваще, всего вам метафизического и обдолбанного как актёры и съёмочная группа этого чуда в своё время под ЛСД, обходить буду за милю!