Даже спустя 180 с лишним глав я никак не могу понять – откуда появилось распространённое мнение, что достойна внимания только первая арка? Лично для меня она полностью воспринималась как чертовски нудный пролог, который периодически подгоняет тебя обещаниями уровня "переход к новой арке вот-вот наступит, читай дальше!!". Да, скорее всего такое затягивание имело смысл - нужно было показать читателю неприступность Благодатного дома, но скуку это не отменяет. События после выхода детей на свободу – совсем другое дело, тут тебе и красивый затягивающий мир, и обилие новых персонажей, и динамика повествования резко поползла вверх… Конечно, эти арки тоже имеют свои недостатки, но в любом случае они были всяко интереснее беготни от взрослых по всему зданию – сразу скажу, что игры разума в аниме и манге мне зачастую нравятся, но здесь почему-то бурных эмоций не вызывали. Предполагаю, что свою популярность арка Побега получила благодаря аниме, но его мне пока посмотреть не довелось.
Вообще, именно после окончания первой арки замечаешь, что сеттинг – одна из сильнейших сторон «Неверленда». Какую локацию ни возьми, любая очарует своим вниманием к деталям и некой сказочностью – будь то хоть лес, полный неестественно огромных деревьев, хоть светящийся в темноте пруд, выглядит это просто потрясающе. Похвалить окружающую героев обстановку можно не только за волшебную оболочку, но и за проработанность в сюжетном плане: например, суть демонов объяснили вполне внятно и не ограничились на стандартном "им надо есть людей и всё", как это выглядело в самом начале манги. Фермы – отдельный показатель труда авторов: пускай львиную долю "экранного времени" из всего их многообразия получил «Благодатный дом», на его примере читатель получает множество информации о существовании людей в этом мире. И что самое приятное, после полной подробностей первой арки тема приютов не отбрасывается на задний план и продолжает влиять на сюжет.
Отчасти благодаря сеттингу, как мне кажется, «Обещанный Неверленд» подойдёт для любого читателя. Под эти я подразумеваю как начинающих мангаридеров (произведение не слишком длинное, актуальное, полностью переведено на русский и завершено), так и людей, далёких от мира японских мультсериалов и комиксов (чиби-фейсы здесь встречаются очень редко, локального юмора нет по понятным причинам, фансервису, соответственно, тоже не место). Да и посыл у истории простой и понятный – борись ради своей цели, иди на всё ради друзей и семьи, в общем, не верх оригинальности, но главное, что мораль есть и она может вдохновить на что-то хорошее. Многие ругают главную героиню, Эмму, за нежелание принимать суровую реальность, но мне она только понравилась своим бескорыстным желанием помочь каждому. Во-первых, она не просто хочет, чтобы все жили в гармонии, она ещё и выкладывается ради этого изо всех сил; во-вторых, не стоит забывать, что Эмма – ребёнок. Какими бы ни были гениальными дети в этой манге, они всё ещё дети, и главная героиня только подчеркивает это своей улыбкой в любой ситуации.
Однако, как я и говорила, манга обладает своими недостатками. Наверное, наиболее важный для меня минус вытекает из огромного количества персонажей: тех, которые действительно запомнились и вызывали эмоции можно перечесть по пальцам, а остальные… Они вроде как и не массовка, свою роль в сюжете выполняют, но что группа Оливера из Охотничьих угодий, что компаньоны главных героев из приюта – они просто не получают должного внимания от авторов. Их характеры не слишком отличаются друг от друга, некоторых ввели непонятно зачем, и хуже бывает только в тех случаях, когда таких героев не развивают постепенно, а пытаются резко привлечь к ним внимание читателя.
Напоследок отмечу, что временами «Неверленд» действительно проседал – финальная битва в имперской столице должна была быть чем-то захватывающим и эпичным, а на деле оказалась чуть ли не самой нудной аркой за всю мангу, посоревноваться в неинтересности с которой могла только арка Охотничьих угодий, где пятерых демонов размазывали как-то непростительно долго (ну и самая первая арка, но в сравнении с нормановским геноцидом она и то подинамичнее будет, как бы то ни было странно). Тем не менее, концовке удалось затащить и вызвать эмоции счастливого расставания, так что за это и за другие вышеуказанные плюсы я могу отнестись к периодическим спадам напряжения помягче. Подводя итог, «Обещанный Неверленд» получает от меня 7/10 (хорошо).
Вообще, именно после окончания первой арки замечаешь, что сеттинг – одна из сильнейших сторон «Неверленда». Какую локацию ни возьми, любая очарует своим вниманием к деталям и некой сказочностью – будь то хоть лес, полный неестественно огромных деревьев, хоть светящийся в темноте пруд, выглядит это просто потрясающе. Похвалить окружающую героев обстановку можно не только за волшебную оболочку, но и за проработанность в сюжетном плане: например, суть демонов объяснили вполне внятно и не ограничились на стандартном "им надо есть людей и всё", как это выглядело в самом начале манги. Фермы – отдельный показатель труда авторов: пускай львиную долю "экранного времени" из всего их многообразия получил «Благодатный дом», на его примере читатель получает множество информации о существовании людей в этом мире. И что самое приятное, после полной подробностей первой арки тема приютов не отбрасывается на задний план и продолжает влиять на сюжет.
Отчасти благодаря сеттингу, как мне кажется, «Обещанный Неверленд» подойдёт для любого читателя. Под эти я подразумеваю как начинающих мангаридеров (произведение не слишком длинное, актуальное, полностью переведено на русский и завершено), так и людей, далёких от мира японских мультсериалов и комиксов (чиби-фейсы здесь встречаются очень редко, локального юмора нет по понятным причинам, фансервису, соответственно, тоже не место). Да и посыл у истории простой и понятный – борись ради своей цели, иди на всё ради друзей и семьи, в общем, не верх оригинальности, но главное, что мораль есть и она может вдохновить на что-то хорошее. Многие ругают главную героиню, Эмму, за нежелание принимать суровую реальность, но мне она только понравилась своим бескорыстным желанием помочь каждому. Во-первых, она не просто хочет, чтобы все жили в гармонии, она ещё и выкладывается ради этого изо всех сил; во-вторых, не стоит забывать, что Эмма – ребёнок. Какими бы ни были гениальными дети в этой манге, они всё ещё дети, и главная героиня только подчеркивает это своей улыбкой в любой ситуации.
Однако, как я и говорила, манга обладает своими недостатками. Наверное, наиболее важный для меня минус вытекает из огромного количества персонажей: тех, которые действительно запомнились и вызывали эмоции можно перечесть по пальцам, а остальные… Они вроде как и не массовка, свою роль в сюжете выполняют, но что группа Оливера из Охотничьих угодий, что компаньоны главных героев из приюта – они просто не получают должного внимания от авторов. Их характеры не слишком отличаются друг от друга, некоторых ввели непонятно зачем, и хуже бывает только в тех случаях, когда таких героев не развивают постепенно, а пытаются резко привлечь к ним внимание читателя.
Одним из примеров подобного является Мама – искренне не понимаю, почему над её трагичной историей некоторые так убиваются. После арки Побега персонаж почти не получал внимания, а на протяжении тех 37 глав нам почти всегда представляли её как зло во плоти, так зачем же создатели убили её в самом конце манги и превратили гибель Изабеллы в банальную слезодавилку? Хорошо, в её смерти был смысл, это вроде как своеобразное искупление своих грехов (а также доказательство того, что не все демоны смирились с новой системой), тут не спорю. Но почему всё это преподносится так, будто читатель должен над ней плакать? Я её почти не знаю!
Напоследок отмечу, что временами «Неверленд» действительно проседал – финальная битва в имперской столице должна была быть чем-то захватывающим и эпичным, а на деле оказалась чуть ли не самой нудной аркой за всю мангу, посоревноваться в неинтересности с которой могла только арка Охотничьих угодий, где пятерых демонов размазывали как-то непростительно долго (ну и самая первая арка, но в сравнении с нормановским геноцидом она и то подинамичнее будет, как бы то ни было странно). Тем не менее, концовке удалось затащить и вызвать эмоции счастливого расставания, так что за это и за другие вышеуказанные плюсы я могу отнестись к периодическим спадам напряжения помягче. Подводя итог, «Обещанный Неверленд» получает от меня 7/10 (хорошо).
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев