no thanks bye-bye
в сети: 5 апр. 2024

Отзывы

Чёрная лиса
0 / 10
В принципе вполне неплохой фильм, если не ожидать от него слишком многого. Некоторые сюжетные повороты предсказуемы, из разряда "было бы прикольно, если бы они так сделали... ...а они так и сделали". Герои и героини тоже не блистают выдающимися чертами, которые бы раз и навсегда отличили их из толпы героев и героинь тех же архетипов. Однако мне нравится, насколько героини остаются по характеру обычными подростками в необычных обстоятельствах. Если вам нравится, когда у героев в 16 лет поведение настолько взвешенное, будто они прожили уже три жизни и знают всё, и идёт по одной выверенной стратегии, это не сюда. Здесь героини пытаются понять, как поступать правильно, и в конце концов выбирают свой путь. Насчёт 16 лет я сейчас буквально.

Мне понравилась музыка - здесь это не простой ненавязчивый фон, а средство лёгкого усиления происходящего, иногда даже добавления пафоса. Графика не выдающаяся, если вы сюда за красивыми каждую секунду сценами и визуальным оргазмом пришли - можете уходить. Встречается графика 3D, например, в мехазверях, но опять же - в этом плане считаю 3D оправданным.
Почему-то от этого аниме тянет вайбами какого-нибудь Марвеловского соло-фильма.

Если не ожидать от этого фильма чего-либо сверхвыдающегося по каким-либо параметрам, а просто быть открытым на один вечер для подобной истории, он вас, скорее всего, не разочарует.
Приоритет чудо-яйца
4 / 12
Почитала все отзывы и так понравилось, что решила и своё видение запостить! Только у меня СПГС, так что готовьтесь к простыне текста.
Я не затрону ни конкретные события, происходящие с героинями, ни самих героинь очень конкретно, только возможный смысл, но сначала в паре слов - аниме содержит
: суицида (наверное, самое главное из видного) селфхарма, детско-родительских отношений, слегка задевает тематики гендерно-некомформных женщин (т.е. женщин, не попадающих под гендерные стереотипы), трансгендеров.

А теперь про смысл.

1. Приоритет Чудо-яйца идёт по классической ветке становления героев.
Есть героиня. Её путь начинается с события, выбивающего из зоны комфорта, хотя у неё есть врождённые отклонения от нормы, повлиявшие на качество и объём зоны комфорта. И вот Героиня идёт - не навстречу приключениям, а в попытке восстановить комфорт, чтобы было всё как раньше или хотя бы приближенно к тому. У неё встречаются Союзники, которые идут к той же цели, что и она - в попытке восстановить комфорт. У них появляются вспомогательные Артефакты, напрямую не обеспечивающие им комфортное существование, но помогающие выжить. На пути к Комфорту есть испытания, и всё равно никто из героев не вернётся в прежнее состояние, потому что цель пути - не комфорт, цель пути - прокачать Героя/героев вне зависимости от их желания. Это не Героиня встала на путь, это Путь её позвал.
Пусть избитые фразы, но на самом деле...

2. Здесь метафорически показан процесс взросления - никто не сможет остаться ребенком навеки. Путь всё равно понесёт за собой, выработку гормонов роста и старения никто не смог ещё отменить. Почему, собственно, весь Путь и происходит во сне - сон предназначен для отдыха и обновления организма, активизируются и восстанавливаются все системы, в том числе и психика. Но иногда психика настолько ослаблена и расшатана, что нужен путь к специалисту.
Трансформация Артефактов, кстати, тоже
- если их не уничтожить, то организм не вырастет. Да, тоска и гнев по ним - абсолютно нормальное явление, ведь это вещи или черты, к которым дети уже давно привязаны.

Учёные тогда предстают в роли Общества, которое вбивает в голову, что ты должен взрослеть, ты должен проходить испытания, они снисходительно смотрят сверху, как бы самоутверждаясь за счёт подростков и детей. Они говорят "ты должен", но не понимают, что формулировка этого явления, скорее, "ты не можешь не". Ты не можешь не пройти испытание, ты не можешь не взрослеть. Иногда всё идёт не по плану общества, кстати, но тогда это является безумием - Фрилл, например.


Насчёт Танатоса и "соблазна смерти" - подростки обычно не могут контролировать происходящее вокруг, и некоторые - представленные в аниме и похожие на них - не могут контролировать до такой степени, что состояние "не быть" воспринимается как высшее благо. Раз невозможно контролировать, то и незачем, лучше "не быть", оставаясь вечно молодым и инфантильным, не старея, не теряя красоту... ...и пусть это только в слухах и чужих воспоминаниях, а не в действительной физической оболочке. Насчёт Эроса: это всегда противовес Танатосу, то самое "быть", не всегда специфически-любовное, возможно - просто-напросто стремление жить. Это две полярности, и если не выбираешь соблазн смерти, то выбираешь жизнь. Не так уж важно, пока что какую по качеству, но ты выбрал существование сегодня, выбрал завтра, а там, глядишь, и тебе надо будет выбирать уже из вариантов помельче, но поинтереснее.

Приоритет Чудо-яйца - fake it till you make it. Грубо говоря, притворяйся, кем ты хочешь стать, пока не станешь им изнутри. Аниме затрагивает вопросы самоопределения - кто-то не знает, кто он, кто-то не умеет в эмпатию, кто-то действительно не хочет жить, но не умереть, а скорее - вот так, как есть на самом деле, жить: с такой семьёй, с устаревшим мировоззрением, с вот этими чувствами. Выход у каждого свой, но это не повод не проходить испытания/оставаться одному во время испытаний.

Кстати, монстры и люди, всё это Невидимое Зло, с которым девчонки сражаются - это, возможно, увиденное когда-то: ситуация, где промолчал в угоду социальному одобрению, но подумал иначе, а во сне мысль свободна от оков социальных кругов и специфичных взаимодействий. Хейтеры, которые убиваются с помощью Артефактов - вопросы посложнее и покрупнее, а главные боссы - чужие проблемы, с которыми они сталкивались когда-то ранее, мб, судьба каких-либо старых знакомых и т.д.

3. Я вообще склоняюсь к тому, что это аниме - некоторая ретроспектива, то есть на самом деле это воспоминания об этом и о том, а девочки уже давно выросли. Там есть пара фраз, не буду спойлерить, которые кольцуют действия первых и последних серий.
Также есть задел на второй сезон, но не знаю, сделают ли. Если нет - не будет никакого криминала тоже, в принципе, судьбы героинь обозначены хотя бы штрихами.

Короче, это аниме на любителя с синдромом поиска глубокого смысла, и этим, кстати, оно ценно: каждый видит своё, надо только подумать. А можно и не думать, просто посмотреть на сочную красивую картинку, почему бы и нет?
Разрушительный Марс
3 / 00
Просмотрела я этот тайтл, потому что хотелось увидеть что-то трешовое...
Так вот.
Основная проблема заключается в том, что оно вообще есть. Создатели попытались замахнуться на проблематику, однако не смогли даже раскрыть хоть какого-то персонажа. Все герои вышли плоскими - оно и неудивительно, потому что в хронометраж 19 минут попытались втиснуть:
1) космос с пришельцами,
2) бои с монстрами,
3) проблематику отцов и детей,
4) отношения персонажей,
А получился цирк с конями.

Если целью выпуска являлась реклама игры или же продвижение печатного издания - новеллы либо манги, или же это являлось бонусом - тогда ещё полбеды. Но если нет, тогда зачем это вообще сняли?..

Сюжет, скажу вам, есть, но для хронометража в 19 минут обилие деталей и частично нехронологическое/прыгающие по локациям и событиям разного масштаба повествование вызывает головную боль и ощущение фарса. Какие-то реплики в сценарии с претензией на научную вычурность, большинство же простые, и что они есть, что их бы не было, они ни на что в сюжете бы не повлияли... ("Такеру... Такеру! Такеру!" :/)
Бои тоже получились нелогичными: если сюда зайти ради них, можно выключить на первом же, причем с громким звуком собственного фейспалма.

Кстати! Музыка заслуживает отдельного "вя" от аудиофила. Нет, в самих треках ничего криминального, это классические произведения, но ставить их чуть ли не целиком в таком хронометраже - глупо, это не придаёт атмосферы, да и неуместны они - бой с характерными возгласами и звуками под приглушенную задумчивую Лунную сонату воспринимается хуже, чем если бы там были одни эти звуки... Работа сейю незаметна, хотя определенно это дело озвучено (а не как первая серия Технолайза)).

Короче, непонятно, что хотели создатели этим сказать. На арт-хауз, где можно поискать глубокий смысл или подумать над чем-то, это не похоже. Хронометраж слишком мал для раскрытия всего задуманного, ощущения от аниме сумбурные: возможно, если бы здесь было хотя бы три серии, мы бы поняли авторов лучше (но, скорее всего, на три серии не было денег). А так - 2 балла за то, что оно вообще сделано, и ещё 1 за наличие плот-твиста, (который всё равно ни к чему не привел, но как любитель жанра, я заценила)).
Мирай из будущего
0 / 00
Приятное аниме. Оно о семейных ценностях в первую очередь, однако там и о (само)определении, и о том, что ты со своими проблемами далеко не одинок - они появляются не у тебя первого (и не у тебя последнего: будь то младшая сестрёнка, недостаток внимания или то, что ты потерялся). Наверное, хорошо посмотреть его с ребенком, только не очень маленьким, конечно, постарше ГГ.
Самому тоже неплохо посмотреть, правда, не когда тебе 6+, скорее, когда тебе 20+. Отсылает в детство, показывает и взгляд взрослого на ситуацию (хоть и косвенно-проективно), и взгляд-призму восприятия мира ребенком (когда кажется, что вокруг всё не просто так, и когда ты только начинаешь познавать огромный, яркий в твоих глазах мир).
Короче, вспомним счастливое детство, которое у нас (не) было, да.

Есть и пара нюансов:
как и сказано ранее, момент с бюро находок и поездом, оно вполне себе пугает - и по атмосфере, и по смыслу
.
второй например
Скачки во времени хаотичны, но ИМХО, они и должны быть такими: 1) погружение в атмосферу детского восприятия, дети ведь довольно непостоянны и их внимание часто перескакивает с одного предмета на другой, способность фокусироваться на чем-то приходит со временем и 2) ребенок-ГГ не подразумевается осознанным путешественником во времени - это всего лишь цепь случайностей, которая переносит его туда или сюда, в ситуацию, которая натолкнет его на те или иные мысли
.

Несмотря на нюансы, всё равно буду его советовать друзьям, которым может зайти подобное. Подросткам может не зайти, потому что тут нет логичности, стройности повествования, максимализма определенности - ты с нами или против нас, ты свой или чужой и прочие важные темы для того возраста и восприятия.

Это всего лишь повседневность, хоть и с хрономистикой, и если вы хотите от неё размаха сёненов и спасения мира - это не сюда. Сюда за эмоциями, уютом, и, может, поплакать))

П.С. насчёт названия:
Разве после просмотра непонятно, почему фильм называется именно так? С появлением малышки Мирай с Куном и начали происходить события и метаморфозы, и Мирай из будущего спасла его, и - в конце концов - он идёт навстречу будущему с самой Мирай. Мне казалось, что это
очевидно для человека с синдромом поиска глубокого смысла, вестимо xD
.