sataneyu
в сети: около 7 часов назад

Отзывы

Мастер муси
10 / 30
Мушиши - удивительная манга.
Уж насколько сильно любят японцы экшн, да побольше, да порезче, побыстрее, поярче, помасштабнее, настолько же удивительными у них получаются истории, в которых основную роль играют тишина, размеренность и простое наслаждение сиюминутной красотой.
305x544
Мы привыкли к тому, что у любого путешествия так или иначе есть начало, середина (ну или переломная точка) и конец. События всегда начинаются с чего-то и к чему-то всенепременно приходят. За любыми сюжетными переходами должен скрываться смысл, и перечень коротких историй, объединенных одной темой и героями, обязательно приходит к общему глобальному сюжету, в котором раскрываются что персонажи, что мир вокруг.
В Мушиши это так не работает.
Потому что Мушиши - манга, которая существует, чтобы показать красоту природы, связь человеческой жизни с ней, а еще...чтобы позволить читателю отдохнуть (ну, или такое впечатление складывается).

Юки Урусибара умеет рисовать природу. Ее акварельные пейзажи на цветных страницах манги создают удивительную атмосферу по-настоящему нежного и в то же время немного пугающего, но такого прекрасного мира вокруг. Горы, леса, небеса, море, дома и люди - все детали визуально сосуществуют вместе, не выделяясь на фоне друг друга, а только приукрашивая. И даже в черно-белом варианте визуал не проседает - создается глубина за счет штриховки, постановки кадра, проработки деталей фона или его отсутствия, игры со светом и тенями так далее. Читая Мушиши, легко понимаешь - это не первая работа автора, и он выложился в ней на полную.
563x750820x764708x453

Кому-то стиль повествования, да и сама история в целом может показаться довольно...пресной. Само собой - ведь в начале манги главы больше похожи на некую пробу пера. Мангака как будто еще сама не определилась с общей стилистикой всего повествования и изображением главного героя - поэтому его внешность (а вместе с ней и возраст) меняются из главы в главу. Однако чем дальше, тем более неоднозначные истории происходят на наших глазах.
Далеко не все истории, что случаются с главным героем, заканчиваются положительно. Во многих из них вообще нельзя точно сказать, хорошо все закончилось или же плохо. Кто пострадал, кто наоборот что-то приобрел, кто вовсе...исчез. Ненормированность и непредсказуемость концовки, таинственность происходящего и порой по-настоящему жуткие сюжеты делают Мушиши действительно захватывающим. Стоит только уделить этому произведению чуть больше времени и позволить ему рассказывать о себе в том темпе, которое ему необходимо. Потому что как бы поэтично это ни звучало, но эта история течет так же неторопливо, как растет дерево или трава, как сменяются сезоны, как проходят дни, месяцы и годы. Это не то, на что человек способен повлиять, лишь научиться сосуществовать и наслаждаться.
466x157

Общая колея сюжета построена на бесконечном путешествии. В буквальном смысле. Даже знакомство с главным героем для читателя начинается с середины его странствий. Мы как будто присоединяемся к GinkoГинко в его брождении с горы на гору, от деревни к деревне, и подглядываем за его повседневностью. Он постепенно взрослеет, превращается из подростка в юношу, из юноши в мужчину, и все это время неизменно делает свою работу (как говорится, без отпуска и выходных), по-настоящему наслаждаясь ею.
Ему не надо никому ничего доказывать, с кем-то сражаться, становиться сильнее, быстрее, лучше. Только делать то, что должен, что кажется ему правильным. Он находится в гармонии сам с собой и со своей жизнью, несмотря на некоторые не самые радостные моменты из собственного прошлого. И пускай во многом главный герой здесь представлен как своего рода проводник для читателя в новый, незнакомый ему мир, уловить сущность Гинко не так уж сложно. Его характер, его принципы, мировоззрение и отношение ко всему, с чем он встречается, просматривается достаточно четко, чтобы сделать свои выводы относительно него, как человека и Мастера муши (ну или Знатока муси, тут уж кому как приятнее). История его путешествия бесконечна, потому что не подразумевает ни начала, ни конца, и даже дочитав мангу до финальной главы, мы не прощаемся с ним.
Юки Урусибара так и пишет: "Ваши с ним пути разошлись, но я буду рада, если вы продолжите думать, что он где-то там продолжает свое странствие".

Даже прочитав эту мангу в третий раз, я продолжаю возвращаться к ней вновь и вновь. Я пересматриваю адаптации, перечитываю любимые главы. Раз за разом я снова открываю страницы этой истории, здороваюсь с Гинко и присоединяюсь к нему в его бесконечном странствии как незримый и неосязаемый спутник. И, наверно, это можно считать показателем по-настоящему "хорошей" истории.
Седьмой дух
2 / 00
Дсклеймер: все, сказанное далее, является СУГУБО личным мнением автора и не претендует на истину в последней инстанции. Я не пытаюсь никого оскорбить, просто делюсь мыслями и эмоциями, которые у меня вызвала манга.

Есть такие произведения, которые не отпускают тебя, пускай даже ты познакомился с ними уже довольно давно. Такие истории, которые становятся частью тебя и постоянно так или иначе легкими отголосками отзываются в новом. Такие, которые забыть не получится, даже если очень захочется. И спустя года, ты будешь возвращаться к ним снова и снова, чувствуя потребность снова ощутить те же эмоции, как при первом знакомстве с ними. Так вот Седьмой дух - одна из таких историй.
Нельзя сказать, что у манги нет своих минусов: во многом она сумбурная, где-то недостаточно развернутая, где-то попросту непонятная из-за особенностей рисовки, где-то может показаться чересчур пафосной, а где-то наоборот просесть в повествовании. Но это совершенно нормально. Потому что любой из этих недостатков компенсируется общим фоном тех эмоций, которые испытываешь, когда читаешь ее.

Я не буду вдаваться в подробности сюжета, дабы не растягивать отзыв на миллион слов (как обычно это делаю), однако хочу отметить несколько моментов.

Есть какая-то особенная магия в том, каким образом автор умудряется влюбить читателя в своих персонажей. Во многом это достигается за счет перескоков с личной драмы героев на комедийные вставки, презентации отношений между вообще всеми действующими лицами, а так же того, насколько сильно само произведение пропитано самой настоящей любовью. Как минимум любовью создателя к своему творению. Это чувствуется в раскрытии героев, в проработке их взаимоотношений, в их отрисовке и в целом описании историй. И лично для меня это так же чувствуется в отношении автора к антагонистам.
Да, в Седьмом духе (как и в большинстве подобного толка историй) есть антагонисты. Их несколько, они довольно явные и буквально являются тем, с чем протагонист будет бороться большую часть истории. Однако так кажется только на первый взгляд. Потому что в какой-то момент во время чтения ты невольно ловишь себя на мысли о том, что тебе откровенно весело наблюдать за повседневной рутиной того же AyanamiАянами и его подчиненных. Черные ястребы - кучка объединенных одной целью военных, однако каждый из них - личность своеобразная, все они обязаны работать вместе и не всегда сходятся характерами.

Отстраненный и холодный Аянами в комедийных омаке выступает как шуточный тиран, ленивый и безалаберный Хьюга ведет себя просто невыносимо, по-детски наивный и совершенно не умеющий готовить Куроюри пытается всех отравить своей готовкой (не специально), а бедный Конацу, единственный оплот здравого смысла и ответственности в этом балагане, немного истеричен и агрессивен из-за постоянного недосыпа и переработок (потому что кое-кто не умеет адекватно работать).

То, какими нам показывают антагонистов, подкупает. Ты веришь в них, в их отношения, их дружбу, преданность своему делу, преданность идеалам. А потому не воспринимаешь их как типичных антагонистов. Ты сопереживаешь. Ты веришь, что все, что делают эти люди - не просто так, все они преследуют определенную цель, которую считают истинно верной, следуют своим принципам и просто хотят быть счастливыми. Ровно как и протагонист.

Концовка у манги...неоднозначная. Для кого-то она окажется печальной, для кого-то радостной. Но в общем и целом, закрывая глаза на некоторые тяжелые и неоднозначные для разговора темы (окей, то, к чему по итогу пришел Фрау это очень грустно и спорно, потому что с одной стороны, это был единственный способ спасти его, а с другой, это его не спасло. Он и до этого был ужасно одиноким, а существование в виде настоящего Жнеца Смерти обрекло его на вечные скитания и вынужденное наблюдение издали за теми, кого он всем сердцем любил. Мимолетные встречи перед перерождением души Тейто вряд ли способны усмирить тоску, которую Фрау отныне будет испытывать до конца времен, и мне из-за этого очень грустно) можно сказать, что все закончилось ровно так, как и должно было закончиться в истории про принятие, любовь и прощение. Да, идеалистично, однако в подобное здесь по крайней мере можно верить. Потому что все произведение построено на этом посыле, не возникает никаких противоречий. И это, как мне кажется, просто потрясающе.

Итак...стоит ли читать Седьмой дух? Определенно да. Эта вещь заслуживает вашего внимания, если вы любите сложные истории с поиском истины, потерянных воспоминаний и попыткой осознать свое место в жизни и мире. Если вы любите теплых, живых персонажей, если вам не чужды посылы о прощении (в первую очередь себя) или если вы просто хотите насладиться неоднозначной, но определенно отличной историей. Тогда, конечно, Седьмой дух вас не разочарует
Триган: Ураган
42 / 2413

А был ли в том смысл?

Скажу сразу: если для тебя, дорогой читатель, фанаты версии 98 года и уж тем более манги - ничего не смыслящие в новых течениях фанатики, зацикленные на воспоминаниях консервы и ненавидящие все новое хейтеры, предлагаю укороченную версию данного отзыва: все плохо. За сим предлагаю тебе не мотать себе лишний раз нервы, просто причислить меня к вышеназванным и идти своей дорогой.
Но я не заставляю. И остальных прошу остаться.

Начать стоит с того, что я искренне люблю оригинального Тригана. Эта история во многом повлияла на меня, как на личность, и говорить о ней я мог бы долго. Однако, с другой стороны так же признаю, что в реалиях современности порой проще создать новую адаптацию старой истории, в которой будет та же тема, те же цепляющие особенности, но обертка или часть повествования все же изменятся. Таково проклятие прогресса и человеческого развития. Я это понимаю и принимаю. Новое - не всегда плохо. В переосмыслении больше плюсов, чем минусов...........пока оно является именно что переосмыслением, а не паразитированием.

Для того, чтобы на основе старого создать что-то новое, необходимо быть знакомым с этим самым старым. Необходимо знать первоисточник и отдавать себе четкий отчет в том, что именно ты хочешь поменять и как. А не отразится ли это на восприятии всего произведения в целом? Почему оригинал показал это именно так, а не иначе и что будет, если это изменить? А что будет, если вырвать из оригинала сердце и попытаться заменить его пластиковым пакетом с трубками?

Итак, что действительно хорошо в новой адаптации Тригана?
Что угодно, если тебе, дорогой читатель, это действительно понравилось. А для меня же это, как ни странно, визуальный стиль. Пройдя все стадии принятия новых дизайнов ключевых персонажей, я понял, что это дело - чистая вкусовщина. Да, Вэш выглядит как типичный персонаж из историй про будущее и киберпанк и ничем не выделяется на общем фоне, кроме цвета плаща (и то это опционально, как оказалось); да, Мэрил в своем костюмчике с беретом больше смахивает на героя из Геншина; да, Вульфуд с какого-то хрена из стильного badass святого отца превратился в бродягу в мокасинах (в пустыне-то ага), но это ладно. Обидно, но ладно. Пока дизайны персонажей не выбиваются из общей картинки и в целом не слишком привлекают к себе внимание зрителя (хотя в случае Мэрил я бы с этим поспорил) - все в порядке. 3д никогда не было плохо само по себе, его используют в анимации так часто и так давно, что можно было бы уже привыкнуть. Просто мы пока что мало видели действительно достойных тайтлов, в котором ведущим в визуализации было именно оно. Однако здесь 3д и не не к месту. Да, оно слегка топорное, да, иногда изобилует чересчур перекрученными эмоциями, однако с другой стороны, оно показало много восхитительных кадров и сцен (одна только сцена сражения братьев в лаборатории в последней серии чего стоит)
Цветокор приятный, пустыня выглядит хорошо, задники в целом весьма добротные. В общем, к визуальной части у меня вопросов нет.
У меня вопросы....ко всему остальному

Первое: музыка.
Оригинальный Триган был буквально основан на вестерне, начиная от особенностей визуальной составляющей мира и заканчивая музыкой. Причем последнее несло в себе очень важный посыл, потому что одновременно могло создать настроение, когда хочется эпично поправить шляпу, звенькнуть шпорой на сапоге, оседлать своего гнедого и отправиться в погоню за бандитами, что украли прекрасную барменшу из салуна, и вместе с тем хочется сесть на песок, взглянуть в голубое безоблачное небо и задуматься о причинах существования человечества, его необычайной стойкости и упрямстве (а еще о том, насколько же человек одинок в своем существовании). Это такое восхитительное сочетание меланхолии и экшена, которого действительно трудно добиться. И именно эта музыка во многом составляло основу восприятия всей истории.
Запомнил ли я хоть один трек из новой версии? Нет. Скажу больше: если бы это было оригинальное произведение и я, по своему обыкновению, перед тем, как посмотреть что-либо, решил посмотреть опенинг, я бы бросил после него же. Потому что он совершенно ничем не запоминается, даже не пытается. Он не цепляет, не отражает духа произведения (хотя, может, отсутствие духа как раз-таки определяющее для версии 23 года) и просто существует ради красивой песни (спорно) и визуала. Не осуждаю. Просто обидно.

Второе: повествование.
Это, возможно, чистой воды попытка докопаться, однако не озвучить ее я не могу.
Почему оригинал начинался не с флешбека на прошлое персонажей, а с простого эпизода в жизни главных персонажей, будто вырванного из контекста, будто позволяющего зрителю заглянуть на минуту в повседневность героев? Потому что таким образом выстраивается знакомство. Так расставляются приоритеты, так зритель знакомится с характерами, так ненавязчиво и просто показывают особенности каждого из персонажей, за которыми предлагается наблюдать. Да, вопросов после просмотра обеих первых серий обеих адаптаций остается одинаково много, но насколько же по-разному ощущается само произведение от этого?
Оригинальный Триган идет от простого к сложному. Постепенно сужая зону внимания, постепенно раскрывая Вэша с различных точек зрения (в том числе с позиции произошедших когда-то событий), постепенно усложняя его в глазах зрителя, он пытается выстроить историю, которая буквально говорит "Не все так однозначно, каким может показаться на первый взгляд". Потому что это история про изменения, в том числе отношения зрителя.
Что делает новая версия? Сразу же начинается со сложного и грустного. И это как бы не плохо. Плохо то, что она не умеет быть иной. У нее всегда все сложно и грустно. Ты не успеваешь проникнуться персонажем Вэша как таковым, как вдруг он резко делает сложное лицо и начинает говорить про брата. Ты не успеваешь проникнуться Вульфудом и его эстетикой (если она, конечно, есть), как тебе сразу же показывают его антагонистом, а после этого закрывают его арку, не дав даже передышки.
Возможно, такие проблемы продиктованы коротким хронометражом, ибо сокращение времени буквально вдвое никогда не идет на пользу повествованию. Однако даже с 12-ю сериями можно было бы хотя бы попытаться проработать сюжет чуточку лучше.

Третье: персонажи.
Ох, устраивайтесь поудобнее, мы здесь надолго.
Исходя из того, насколько сильно был изменен подход к повествованию, пришлось так же менять и персонажей, причем порой на таком основополагающем уровне, посягать на который не просто нелогично, но еще и глупо. Потому что если что-то и менять, то видоизменения должны заканчиваться ровно на том моменте, когда персонаж изменился, но при этом в основе своей остался собой. Иначе это будет уже совершенно новый персонаж.
Поэтому новый Вэш, которого показали в последней, именно что "новый". Он все такой же милый и это круто, но.... это все. Куда делась та основа, которая все это время делала его Вэшем? Куда делся тот внутренний стержень, что в оригинале одновременно делал из него удивительно сильную, но в то же время травмированную личность? Того, кто мог соперничать с Найвзом не просто не уровне особенностей своего происхождения, но на уровне упёрства, упрямства и максимализма? Где тот Вэш, который не просто рассказывал о том, как ему тяжело и не страдал в попытке докричаться до брата, а переживал каждый день так, будто последний? Где взрослый переживший много тяжестей и горя усталый пацифист? А я отвечу: в оригинале.
Я не хочу сказать, что новый Вэш так уж плох. В отрыве от того, что было в манге или сериале 98 года он действительно может восприниматься приятным и интересным персонажем. Но есть ли в нем глубина? Достаточно ли в нем выражен тот внутренний конфликт, который в оригинале не давал ему спокойно жить на этом свете? Нет. Даже мечтая защитить всех вокруг, включая что людей, что станции, он ничего ради этого не делает. Просто наблюдает со сложным лицом. И не меняется нисколько под воздействием событий сериала. Что бы ни происходило. Ответ на вопрос "и что же ты сделаешь?", к которому по итогу приходит этот Вэш, прост и потому разочаровывает. Потому что он и не собирается ничего делать. Ни что-либо менять, ни меняться самостоятельно.
Николас Д. Вульфуд с точки зрения изменений подвергся такой жестокости, что у меня аж зубы сводит. Все, начиная от дизайна, и заканчивая личной аркой персонажа, было переделано без какого-либо понимания оригинала (ЛИБО ЖЕ с пониманием и настоящим злым намерением, к чему я больше склоняюсь). И потому вместо персонажа, призванного создать баланс и стать основой для изменения главного героя, вместо персонажа, стоящего на одном уровне с удивительным уникальным протагонистом, мы получаем может, отчасти и харизматичного, но все же подростка. Да, эта его подростковость хотя бы отчасти оправдана видоизмененным сюжетом, однако все еще не играет на руку всему произведению. Вы либо крестик снимите, либо штаны наденьте - либо покажите персонажа, который выглядит взрослым, но при этом ведет себя как откровенный ребенок (как и должно быть по вашему же сюжету), либо уж сразу же делайте взрослого адекватного персонажа, который не будет метаться из стороны в сторону и выбрасывать на ветер свои же слова. И не обрывайте арку героя, раз уж не умеете после такого грамотно вписывать его обратно в более глобальный сюжет (потому что после смерти Ливио и остановки песчаного поезда Вульфуд пропадает из сюжета ровно до момента спасения Мэрил, а после и вовсе исчезает, будто и не было). Ибо зачем в таком случае вообще было вводить нового персонажа посреди сюжета становится откровенно непонятно.
Наверное, единственный, кто смотрится в новой адаптации как нормальный законченный адекватный персонаж - Миллионс Найвз. Даже больше: с точки зрения сюжета и раскрытия персонажей, с точки зрения мотивации и осознанности он выглядит не просто законченным, а по-настоящему адекватным героем, которому хочется сопереживать, которого понимаешь и которому в конце хочется сказать "Най, все фигня, давай по-новой". Потому что из всех персонажей он единственный раскрыт хоть сколько-нибудь правильно, только его поступки имеют смысл и последствия, только он что-то действительно делает, чтобы добиться своей цели.

Итак, если кто-то все же дожил до этого момента, хочу вывести небольшой вывод (во многом для себя).
У новой адаптации Тригана есть две проблемы: слишком короткий для такой глубокой истории хронометраж и слишком ярое желание все упростить (и эти проблемы взаимосвязаны). Второе проявляется очень явственно хотя бы в том, что персонажи зачастую буквально проговаривают свою мотивацию. Почему Николас увязался за Вэшем? Потому что у него комплекс старшего брата. Зачем Найвз устроил Великое падение и в целом решил истребить человечество? Да ради тебя, брат. Мол, потому что ты бы в одиночку не выжил. Круто, замечательно, это отчасти правда, но......неужели было бы хуже, если бы зритель мог сам до этого всего догадаться? Неужели было бы хуже, если ответ на вопрос "кто же ты такой?" Вэш по итогу так и сказал? Если бы Николас не ответил, почему же отправился за Вэшем на песчаный пароход? Если бы Найвз не сказал брату, почему все случилось так, как случилось и для чего все это было? Неужели было бы хуже? Вопрос риторический.

Нельзя сказать, что я ненавижу новую адаптацию так любимой мной истории. Нельзя так же утверждать, что она не должна была появиться на свет. Во всем, даже самом нелепом и неоднозначном, можно найти положительное. Однако после просмотра Триган: Ураган у меня возник только один вопрос — «А зачем?». Зачем было вообще браться за новую адаптацию и так прекрасно рассказанной истории, если никто любом случае даже не собирался оставить от нее хоть чуточку? Мне не понятно. И вряд ли я когда-либо пойму.

P. S. Единственное, за что, наверно, стоит поблагодарить новую версию, так это за то, что люди вспомнили об оригинале 98 года (или фильме 10-го) и поголовно решили либо пересмотреть, либо посмотреть впервые. Это вселяет некую надежду
Бродяга Кэнсин
11 / 10
"Я чищу яблоки клинком, которым впору горы разрубать"

Скажу честно: после окончания последней арки я понял, что совершенно точно и бесповоротно влюбился в этот тайтл и вряд ли когда-нибудь его забуду. Потому что "Бродяга" показал мне прекрасную, трогательную и очень грустную историю про дружбу, любовь, ненависть и страх. А еще про войду. И людей, покалеченных этой самой войной. Людей, без сомнения, очень сильных и потрясающих, но все таких же человечных в своих страхах и поступках.
И так как этот тайтл я с удовольствием (и даже некоторой гордостью) могу назвать одним из своих любимых, то стоит все же оставить здесь важный ДИСЛЕЙМЕР:

1. Все, написанное дальше, является субъективным мнением человека с СПГС и синдромом "Капитана Очевидности". Так что читайте на свой страх и риск

2. ТУТ БУДЕТ МНОГАБУКАФ (аккуратно)

3. Ах да, еще СПОЙЛЕРЫ, пространные рассуждения, длинные метафоры и куча духоты. Присаживайтесь поудобнее

ПРЕДИСЛОВИЕ________________________
Я стремлюсь придерживаться мысли, что человеку может нравиться любое произведение, которое способно вызвать хоть какие-то эмоции. И раз уж получилось, значит, все сработало, как нужно. Пускай я плачу от боли за персонажей, пускай я хохочу в голос с юмора, смачно кринжую от всего происходящего или люто ненавижу отсутствие логики. Пускай. Все же, это развлекательный контент, и я имею право находить в нем любой необходимый для меня опыт, который только захочу. Но с таким подходом становится реально трудно отличить объективно хорошие истории от посредственных.
Что делает какое-либо произведение хорошим? Большая фанбаза? Объем создаваемого контента? Количество положительных отзывов? Возможность просто подарить хорошие впечатления при просмотре или прочтении? Сюжет, способный рассказать интересную историю таким образом, чтобы захватить зрителя или читателя и показать ему мир, пускай порой даже отличный от его собственного, но таким образом, чтобы было понятно и логично? Персонажи, с которыми зритель или читатель мог бы себя ассоциировать, которым мог бы сопереживать и сочувствовать? Сильный или хотя бы интересный посыл, способный заставить задуматься/проникнуться/прочувствовать?
Лично я придерживаюсь мысли, что последнее. Ведь если у тебя есть действительно хороший и сильный посыл, то ты, как автор, волей-неволей обязан будешь придумать к нему и душевных персонажей (потому что если таковых не будет, не будет эмоционального отклика), и интересный сюжет (потому что раскрыть посыл НЕ В ЛОБ невозможно без определенных приемов построения повествования. Ну скажу я вам, что главная идея моего отзыва - сделать так, чтобы вы вдохновились и пошли смотреть "Бродягу", ну и что, желание смотреть от этого появилось? Думаю, нет). Понятное дело, что не у всех авторов получается сказать то, что им действительно хочется, даже с помощью хороших персонажей или интересного сюжета. Тут уж играет роль количество опыта и талант в написании историй, но мы сейчас не об этом.
Когда я говорю "хороший и сильный посыл", я имею в виду основную идею (мысль), которую до зрителя или читателя пытается донести автор. Через персонажей, их рост и развитие, через их поступки и взаимодействия, через события (последствия поступков), предпосылки, метафоры, клише, детали, подтексты и так далее (порой даже через музыку и визуал, но это уже другой разговор). И, как по мне, все это есть в "Бродяге".

Для удобства постараюсь разделить все свои мысли на небольшие (люблю систематизацию).

Про повествование___________________
90+ серий — немного странный формат для аниме сериала, и с каждым новым эпизодом в начале я все думал, когда же начнётся основной замес. Он начался. И только после этого стало понятно, зачем все предыдущее необходимо.
Нет, в принципе, если пропустить внешние слои и сразу получить мякоть, фрукт тоже окажется вкусным. Правда, ты не прочувствуешь того триумфа, когда продираешься через корку и наконец получаешь заветное и заслуженное удовольствие.
Можете звать меня извращенцем или мазохистом, но я с удовольствием смотрел филлерные эпизоды, потому что словил себя на весьма интересной мысли — если бы этого не было, я бы не смог прочувствовать того, что должно случиться в основном сюжете (возможно, это так же было навеяно моим СПГС, не спорю, но мысль-то действительно интересная).
Каждая (или почти каждая) серия несут в себе важный смысл — познакомить зрителя с героями. Если бы их не было, проникнуться происходящим в главной арке было бы куда сложнее. Если зритель не знаком с персонажем, если он не знает его характера, специфики его отношений с окружающими, он ни за что не поймёт той драмы или того комизма, которые несут в себе поступки героя. Поэтому "филлеров" в начале так много. Чтобы зритель понял, кто есть кто, познакомился с "повседневностью" и особенностями персонажей, а потом прочувствовал то, что с ними произойдет.

Про персонажей_______________________
Буду честен: "Бродяга Кеншин" - одно из самых теплых аниме, что я смотрел. И под "теплотой" я подразумеваю раскрытие отношений между персонажами, их сложных и живых характеров. Ни один из показанных героев не лишний (если не брать односерийных, но даже они порой выходят за рамки одного эпизода и могут появляться дальше по сюжету)

Разберу только самых основных, потому как главный акцент делается на них (но и второй план заслуживает внимания).

Окей, Химура прекрасен (change my opinion). О нем в принципе говорить можно долго, начиная с внешнего вида, манерой говорить и заканчивая удивительной мудростью, притворной легкостью характера.

Что значит "герой войны"? Это значит, что ты не просто выжил в той войне, но и принимал непосредственное участие во всем этом ужасе. Это значит кровь на руках и бессонные ночи, ПТСР и многое другое, не самое приятное, надо сказать. А для Химуры это значит бесконечное самобичевание и самоненависть, настолько оглушительные и тяжелые, что не позволяющие ему самому жить дальше и искупить свои грехи. Он не живет, он существует, запрещая себе даже думать о том, чтобы бояться за свою жизнь. Огромный груз вины лежит на его плечах, и он сам не позволяет себе справиться с ним.
В этом и состоит вопрос: а заслуживает ли Химура счастья после всего того, что он совершил? Став героем войны, перебив огромное количество людей, имеет ли он право жить сам?
Кеншин показан как человек, который продолжает делать хоть что-либо не потому, что это нужно ему, а потому, что это принесет пользу другим людям. До конца верный своим нерушимым принципам и в то же время страшно сожалеющий о принятом когда-то решении, он изо всех сил пытается помогать слабым и тем, кому просто нужна помощь, потому что считает это правильным. И в моменты, когда кто-то благодарит его, груз вины и ненависти к себе на мгновение становится легче.
Он потрясающий, невероятный человек, способный и овощей начистить, и страну спасти (и все это одним и тем же мечом, прошу заметить). Не мужчина, а мечта. Тот, кто больше всех в этом сериале заслуживает мирной и спокойной жизни.

Следующим идет (господипрости как же я тебя люблю) Сагара Саноске и.........ну какой же он крутой. Во-первых, потому что это мой любимый тип персонажей, а во-вторых, потому что его развитие, как личности, как бойца, как человека, показано максимально ярко в сериале.
Он проходит удивительный путь: от человека, живущего прошлым, готового драться 24/7, не щадить себя, не щадить других, лишь бы заглушить боль и злобу внутри, пережить горечь утраты, что не гаснет с годами, до личности, способной здраво оценить ситуацию, вовремя помочь, сделать все возможное, лишь бы сохранить свое настоящее. От человека, способного только размахивать кулаками и кричать о несправедливости давно минувших дней до того, кто буквально разбивает в пух и прах правую руку из чистой веры в лучшего друга.
От простого гопника до гопника с принципами (ого).
Что может быть красивее истории о том, как глубокая ненависть не просто к человеку, а к целой идее, постепенно сменяется на доверие и расположение, а после превращается в чувство сильной дружеской привязанности? Что может быть эмоциональнее Сано, который переживает за Химуру сильнее, чем за себя самого? Что может быть более душевным?
Я неиронично влюблен в Сагару за то, какой он есть и то, какую важную роль он играет в жизни Кеншина.
И да, благодаря этому парню сразу же можно догадаться о моем любимом типе персонажей wwwwww

Мёдзин Яхико — олицетворение всего того будущего, в которое верит Кеншин. Сын самурая, не обделенный гордостью, характером, талантом, желанием стать лучше. Своеобразный и отчасти капризный, но очень преданный, вдохновленный людьми, окружающими его, Яхико растет, перенимая те истины, за которые сражаются остальные.
Яхико — продолжатель дела Химуры. Человек, который своими глазами видел все происходящее, который может и готов передавать их дальше и стоять на страже новой эпохи, защищать ее своими руками.
Потрясающий ребенок.

Прекрасная, сильная, невероятно преданная Камия Каору. Самостоятельная, красивая, самодостаточная, добрая, строгая. Она — прекрасный учитель и наставник.
В одиночку держать целое додзе и как-то вертеться с тремя нахлебниками, одновременно учить неусидчивого мальчишку, одалживать денег наглому гопнику и выглядеть прекрасно - целое искусство. И она справляется со всем этим, успевая еще помогать другим и оставаться позитивной. Она — причина, по которой Кеншин остается в додзе и постепенно учится принимать свои грехи и жить с ними. Она — та, из-за кого происходит множество действительно важных событий. И она же первая, кто принимает Кеншина таким, какой он есть, ничего не требуя, ни о чем не спрашивая. Она готова идти за ним куда угодно, просто зная, что ему это нужно. Она готова поддерживать его и плакать за него, когда он сам не в состоянии. Каору-доно — надежда Кеншина и его причина жить.

И отдельную любовь хочу отдать Такани Мегуми как самой взрослой и адекватно мыслящей из всей той кампашки безумных мироспасателей. Она одна высказывает вслух максимально разумные страхи и одна совершенно резонно плачет от того, что не может помочь так, как сама того хочет. Она влюблена односторонне, зная, что не сможет ничего поделать с этим, она признает свое поражение с гордостью настоящей женщины, не стремится устроить разборок или перетянуть одеяло на себя. Она просто будет делать все от нее зависящее, чтобы помочь любимому человеку и не потребует ничего взамен. Пускай даже от этого ей будет очень больно,
Мегуми отдано несравненно меньше экранного времени, нежели остальным основным персонажам, поэтому мне сложно так же назвать ее основной. Но и второстепенной тоже, потому как это было бы несправедливо по отношению к человеку, что не раз и не два спасал чужие жизни и держит в балансе всех остальных персонажей.

Таким образом,
система отношений между персонажами, выстроенная за первые 30+ серий является очень важным пластом информации для зрителя, который желает погрузиться в происходящее с головой
Да и просто это отлично сделанные истории, как драматичные, так и комедийные.

Про антагонистов____________________
Период революционных смут (иначе эпоха Бакумацу) не оставила после себя ни одного не покалеченного человека. И не столько физические увечья тяготят отрицательных персонажей данного тайтла, сколько душевные.

Каждый верит в свою истину
Так каждый противник, встречающийся на пути главных героев, это простой человек с искаженной смутой душой, потерянный, оставленный в одиночестве, обиженный и непонятый, боящийся чего-то, желающий спасти или спастись. У каждого за плечами сложная жизнь.
И потому сражения на мечах здесь стоят на втором месте. Битва не столько самоцель, сколько инструмент, способ донести до другого человека свои идеалы, доказать свою веру в них. Однако в то же время не складывается ощущения, будто тот, кто победил - прав. По крайней мере, в случае Химуры это не всегда работает подобным образом. Потому что проигрывает ему каждый, но далеко не все соглашаются с его убеждениями.

Сцены с драками (особенно сюжетными) тут растянуты порой на несколько серий, и неспроста: отрицательных персонажей раскрывают через флешбеки, через мысли и движения, через диалог с главным героем. Основу стиля боя Кеншина составляет предсказание ходов противника, строящееся на чтении движений. Это позволяет ему понимать человека на уровне эмоций, на уровне бессознательного порой и потому бой превращается в какой-то момент в сеанс психологической терапии.

В большинстве своем, антагонисты в тайтле проникаются идеями Химуры (что логично, потому что он ГГ и он убедителен) и либо исправляются, либо продолжают отрицать до самого конца, хотя и понимают. Как пример - Шишио Макото, который погиб, но даже в Аду остался собой.

Но с другой стороны есть и Сэта Соджиро. Настолько же талантливый, насколько заблуждающийся юноша, который запечатал глубоко внутри себя старую боль и жил с ней много лет. Делал то, что казалось правильным, веря лишь в одну истину. И, буквально напоровшись на Кеншина, осознал, что все это время ошибался. Все это время, все эти долгие годы он копил в себе эмоции и запирал их глубоко внутри. И когда они, вдруг, внезапно пропали, когда ненависть исчезла, он опустел, остался буквально ни с чем, совершенно не зная, как жить дальше и каких идей придерживаться. Сэта понял, что ошибался, но и идеи Химуры не принял сразу же. Как итог - отправился искать свою правду, свой путь
Потому что каждый верит в свою истину

Итак, антагонисты здесь тоже прописаны очень даже неплохо. Они все разные, со своими историями и исходами.

Про рисовку и анимацию______________
Манга вышла в 1994, аниме в 1996. Кого-то относительно старый стиль рисовки вполне может отпугнуть, кому-то (как мне) наоборот может очень даже понравиться. Это уже нужно по чисто своему вкусу смотреть.
Качество анимации скачет от довольно халтурных цельных серий до божественной плавности боевых сцен а-ля Ковбой Бибоп.
В то же время стоит помнить, что это не Моб психо, в котором качество картинки и анимации зашкаливает за дозволенное человеку.
Чаще всего простота и очевидная недостаточность технологий проявляется в использовании статичной картинки в различных экшн-моментах (не берусь судить, халтура это или же просто недостаточность финансирования / умений).
В целом, за 90+ серий вполне возможно привыкнуть и к повествованию, и к рисовке, и к анимации. Это скорее вопрос цели.

Отдельно хотелось бы выделить прекрасно сделанные и подобранные опенинги и эндинги в тайтле. Они воистину отлично работают на общий образ всего сериала.
Мой личный фаворит - 4 эндинг

Про смысл_______________________________
Ладно, теперь будет реально сложно

Через все линии, через все повествование красной нитью идет мысль о том, что как бы сильно человека ни тяготило его прошлое, он не должен становиться заложником того, что уже прошло. Что было, то было, этого не вернуть. Будь ты хоть ужасным убийцей, хоть гениальным врачом, вынужденным создавать наркотики, хоть сыном самурая или бездомным пацаном, одержимым местью за убитых товарищей - все, что ты сделал в прошлом, останется с тобой навсегда. И исправить это невозможно.
Но можно искупить ошибки.

Химура Кеншин - когда-то убийца и наемник, жестокий, безжалостный и холодный, в настоящем любит возиться с детьми, усердно стирает, убирает и готовит, спасает жизни, защищает слабых и панически боится вернуться назад. Все, что он делает - заглаживает вину.
Сагара Саноске - жертва предательства и безжалостности войны, прямолинейный агрессивный хулиган, готов сломя голову носиться по всему Токио в страхе за жизнь друга, может (о, ужас) сфотографироваться на "забирающий души" фотоаппарат и платить по счетам.
Шишио Макото - классический результат войны, ее дитя, можно сказать. Безумный и жестокий, когда-то тоже преданный и желающий подчинить себе всю страну из чистого желания обладать и отомстить. Он не исправит того, что сделал, и единственный остается верен себе, пускай даже проигрывая.
Сэта Соджиро - тот, кому только предстоит осознать всю тяжесть вины за содеянное и постараться искупить ее. Или не справиться с грузом и завершить свой путь (но я верю в него, он парень сильный)

И много-много как других ключевых или эпизодических персонажей, так и антагонистов прописаны примерно так же. Это делает героев "живыми", наделяет произведение магией интересного затягивающего тайтла. Об этом я и говорю, когда пытаюсь проанализировать произведение.
Здесь есть отличные персонажи, интересный сюжет и, что самое для меня главное - правильный сильный посыл, который заставляет задуматься (как минимум меня)

"Бродяга Кеншин" пытается донести до зрителя простую мысль: как бы тяжела ни была жизнь, пока тебе есть ради чего или кого жить, оно того стоит. Жизнь стоит того, чтобы ее прожить

А этот тайтл стоит того, чтобы с ним ознакомиться

P. S. Спасибо за прочтение, друг! Надеюсь, ты жив и не потерял сознание от кислородного голодания. Открой окно, а то я тут надушнил
Дракон и принцесса с веснушками
21 / 02
На самом деле, после просмотра осталось огромное количество вопросов, главный из которых - что же все-таки по итогу случилось с детьми дальше?
Героиня засняла и выложила в сеть видео с доказательствами издевательств и побоев, однако полиция отчего-то никак не отреагировала на это. Даже после попытки сообщить непосредственно в органы, прозвучали странные отмазки про какие-то там "правила". Допустим, полиция по каким-то причинам не посчитала нужным вмешиваться. Но что могла сделать сама героиня?
Да, она в одиночку приехала по собственному желанию, да, нашла нужную улицу и нужный дом, да, встретилась с пацанами, подарила им надежду. Она защищала их от нападок отца, сама получила серьезную царапину и.......все, на этом линия с детьми заканчивается. После нам показывают ту же героиню, что отчего-то радостно возвращается домой. Одна.
Вопрос: что. с. детьми????
Они остались с отцом-узурпартором, который уже был разоблачен и вообще очевидно находится в весьма подвешенном невменяемом состоянии? Чтобы он добил их? Или полиция вдруг решила ответить на происходящее? Потому что совершенно незнакомая левая девушка получила царапину, защищая их? Получается, синяки того же Кея не являются достаточно весомыми доказательствами?

Короче, просидел все титры в попытке понять, что же по итогу произошло с обоими парнями и так и не получил ответов. Видимо, скинем все на то, что "это сказка, здесь не должно быть все понятно". Ну да, ну да.

Так же, создалось впечатление, будто создатели вообще не понимают, как работает интернет и общественное мнение. НАСКОЛЬКО порой толпа влиятельна, насколько сильно все медийные личности (будь то всемирно известная исполнительница или спонсор чего бы там ни было) зависимы от конкретных мнений аудитории. Оттого все эти угрозы открытые публичные угрозы, типа "Рассекречу", в сторону интернет-дивы звучали максимально натянуто. Скажи такое в реальном интернет-соо, так тебя тут же заклюют.

Что такого сделал этот ваш "Дракон" (ну или же "Чудовище")? Избил пару человек? Было бы понятнее, если бы он, будучи аватаром обиженного на весь мир ребенка, пытался привлечь к себе внимание путем погромов и дебоширства. Если бы он поджигал виртуальное пространство, если бы уничтожал чужие аватары, если бы буквально срывал важные концерты и сборища. Тогда была бы понятна причина всеобщей ненависти. А так получается, что его ненавидят просто потому, что так нужно по сюжету. Без смысла, без причины. Потому что нужно создать метафору целого мира, который против него. Только вот это не так работает.
Да, создатели пытались как-то "обелить" его словами детей, но отчего-то выставляли детское мнение как что-то несерьезное и вообще не имеющее никакого веса. Будто только дети способны нормально адекватно воспринимать персонажей, подобных Дракону, и в то же время они глупые и ничего не могут. Как-то это странновато.

Части про личную драму и невозможность заниматься любимым делом у главной героини интересные. Совершенно незаслуженно отодвинута на задний план (почти что полностью проигнорирована) линия отношений с отцом, что весьма обидно, потому что из этого мог бы получиться очень интересный и даже отчасти поучительный конфликт. А так, отец существует только для того, чтобы в нужное время сказать несколько слезовыжимающих слов и все.
Линия про друга детства тоже хороша. До последнего верил в то, что она ему все же нравится, но по итогу доволен тем, что показали. По крайней мере, чувствуется тепло от его отношения к героине. Он все пытался достучаться до нее, но в то же время не хотел лезть слишком глубоко, не знал, как подступиться так, чтобы не сделать хуже. И от начала и до самого конца верил в нее. Он единственный, помимо отца.

Больше всего понравились линии второстепенных персонажей. Спортсмен и школьная красавица - любимые персонажи, их история хоть милая и неловкая слегка, но живая. Оттого за ними действительно интересно наблюдать. Дамы из школьного хора тоже очаровательны, такие приятные.
Но как только фильм вспоминает про основных персонажей и сюжет, тут же становится как-то душновато и непонятно.

Очень сильно затянуто вступление, оттого последняя треть фильма пролетает так быстро, что ты даже не успеваешь осознать происходящее. Я пишу этот отзыв сразу же после просмотра и уже сейчас не помню, что было после определенных событий. Возможно, это потому что у меня хреновая память, но скорее дело в том, что я просто не смог уложить в голове это все. Слишком много событий и одновременно слишком много дыр в повествовании.

Совершенно не показан виртуальный мир. То есть как. Он там есть, он даже отчасти красивый, но при всем его возможном многообразии (типа камон, это же гребаный интернет, он нахрен должен быть умопомрачительно огромным) по идее нам показывают всего три-четыре локации и все. Никакого разнообразия, ничего, что могло бы прямо удивить. Летние войны справились с визуализацией и представлением виртуального мира намного лучше, да и повествование там не такое рваное и скомканое.

Даже музыка не то, чтобы вытягивает. Она, конечно, красивая, но не до мурашек. А раз так, то и многие ключевые моменты, связанные с ней, не трогают в нужной степени. Порой авторам удается создать действительно красивые сцены. А порой эти же сцены слишком затянуть. Так, что становится попросту скучно, секундное чувство эйфории проходит и ты сидишь с мыслью "да че все зависли-то?".

В общем и целом, итоговый результат скорее понравился, чем нет. Это именно что нейтральное отношение. Не шедевр, ТОЧНО уж не уровень Ученика чудовища, однако на один раз глянуть весьма неплохо. На пятерочку.