wander
в сети: около 9 часов назад

Отзывы

Фена: Принцесса пиратов
от
1 / 00
Ну...такое. Чувствуется, что не хватило хронометража, сериалу бы серии 24 (раз уж вы так завернули сюжет), потому что адекватно раскрыть лор за 12 серий редко кому удается, а у нас тут не уровень какой-нибудь Мадоки (хотя в конце оч старались до нее дотянуть, меня аж флэшбекнуло). Второстепенные персонажи не раскрыты, хотя только они и тащили (близнецы — лучшие мальчики, а Карин — лучшая девочка), Фена с Юкимару откровенно слабы в роли гг и наблюдать за их отношениями было довольно скучно. О пиратках стоило бы скромно промолчать, ибо
создать интересные чардизы, спойлернуть ими в опенинге, дескать, смотрите, мы в сюжете не последнюю роль играем (лол), а потом безбожно слить в середине сериала. Эпик вин прост.


Авель и Елена были хороши. Ну, как хороши. Разве что в рамках этого тайтла, ибо они и их отношения тоже раскрыты из рук вон плохо. Отдам должное: их драма срежиссирована и анимирована здорово, а музыка Каджиуры настолько божественна, что не проникнуться происходящим не выходит (но это касается именно моментов с данными персонажами). Однако...чуть позже я задумалась о просмотренном и не ощутила ничего, кроме досадного послевкусия. А все потому, что сериал — пустышка в красивой обёртке.
Прошлое Авеля и Елены, их общее времяпровождение и обоснуй любви показан несколькими короткими флэшбеками, за которые ты не успеваешь ни прочувствовать персонажей, ни понять их мотивов, ни привязаться к ним. Я, честно, так и не поняла, почему Авель был так одержим Еленой (ну любил он ее, ок, а за что любил? Просто потому что?) и почему им не разрешили остаться вместе, вынудив Елену родить ребенка от отца Авеля, если в конце выясняется, что это было не обязательно и в приоритете у дев всегда продолжение рода. Так не все ли равно от кого ребенок, тем более если Авель — принц? Ну а вообще, любовь Авеля очень спорная. Вместо того, чтобы как-то помочь Фене (раз уж она дочь самого дорогого для него человека), он только палки в колеса ставил, а в конце так и вовсе резко сменил отношение и, похоже, намеревался Фену убить. Трудно сопереживать персонажу, которого ты не понимаешь от слова СОВСЕМ. Да и не то чтобы сам сериал как-то помогал его понять, только сильнее путал. Елена тоже максимально странная, мужика своего приласкала, пожалела (ну убил дофига людей и убил, че бубнить то), а Фене, которой пришлось намного тяжелее (между прочим, по вине Авеля) просто поулыбалась и кинула парочку лоховских мотиваторов в духе: "ты справишься".
А с чем справляться то? Отправила в неизвестность, а-ля плывите сосиски. Мать года. К слову, отец Фены так и остался САМЫМ нераскрытым персонажем, за что получает заслуженную медаль и первое место среди остальных болванчиков.


В принципе, тайтл вышел приятным, но без изюминки. Здесь нет интересных новаторских идей или бодрых и увлекательных приключений. Зато есть симпатичные дизайны, сочная картинка, и годная анимация. Так что, если закрыть глаза на минусы, можно неплохо провести вечер за его просмотром, но если пройдете мимо — ничего не потеряете. Отдельно хотелось бы упомянуть танец Фены, который я считаю лучшей частью данного сериала. Смотрела с открытым ртом, настолько это было изящно, нежно и чувственно. Вот где аниматоры действительно постарались на славу. Пожалуй, самый красивый танец, который мне доводилось встречать в аниме. Ну и музыка Каджиуры сделала свое дело, помогая компонентам слиться в одну идеальную композицию. Вообще, ост — ещё одна сильная сторона этого тайтла, пусть он и не особо разнообразен, но определенно стоит вашего внимания.

Итого 7/10. Потенциал был, жаль, что стать чем-то уникальным у Фены не получилось.
Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире 2. Часть 2
от
2 / 135
Вот и закончился второй сезон резеро, который, безусловно, подарил мне огромное количество удовольствия, но и оставил после себя немало вопросов. Стоит отметить, что первый мне все-таки понравился больше, привлекла сама вселенная, динамичный сюжет и элементы хоррора. Второй же сезон, а именно его вторая половина, концентрируется на раскрытии персонажей, что тоже хорошо и нужно, однако не так интересно и захватывающе. Но давайте по порядку.

Начну, пожалуй, с плюсов:
1. Раскрытие персонажей и их личностный рост. Наконец-то туманное прошлое Эмилии, Беатрис и Роозваля стало яснее, а сами персонажи их мотивы понятнее. Также понравилось, что раскрыли даже второстепенных героев, вроде Отто, из-за чего мнение о нем кардинально поменялось в лучшую сторону. Теперь он не просто второплановый "мальчик на побегушках", а полноценный персонаж со своей историей и моральными принципами. Очень приятно было наблюдать за его развитием и тем, как он становится частью не только истории, но и команды, собравшейся вокруг Субару. К слову о самом Субару, не взирая на его активный хейт-клуб (абсолютно незаслуженный), отношусь к нему исключительно положительно. Субару — отлично прописанный, живой и довольно нестандартный главный герой, который часто совершает ошибки, потому что это свойственно всем людям, совершает их опять, потому что нам свойственно ошибаться дважды, но всегда прикладывает максимум усилий, чтобы их исправить и стать лучше. Он не наделен никакими уникальными боевыми способностями, он не сверхсилен, не сверхумен и не супер красив, но автор не обделил его тем, что является безумно важным в любом из миров, а именно - эмпатией, гуманностью и безграничной силой воли, благодаря которой он до сих пор держится на ногах. За два сезона Субару пережил много мучительных смертей и побывал, казалось бы, на всех уровнях эмоциональной мясорубки, поэтому плакать и "ныть" после такого — абсолютно нормально. Не нормально — хейтить его за проявление эмоций и слабости. Если вы ожидали увидеть имбового Кирито02 (с кем же еще ассоциировать себя любимого), то вот вам спойлер на будущие возможные сезоны: не будет такого. Стоит уже принять тот факт, что резеро — не для вас, а не вымещать свою злобу на персонаже.

2. Отношения Эмилии и Субару. Импонирует то, с каким трепетом и нежностью Субару относится к объекту воздыхания, но при этом не теряет голову, не возносит на пьедестал и вполне может отчитать Эмилию, если она не права, и сказать ей все, что думает, даже в негативном ключе. Субару не пускает на Эмилию слюни в стиле: ыыысиськи (как делают другие, многонеуважаемые герои, но не будем тыкать пальцем), а относится к ней как к равной себе. Эмилия не идеальна, Субару не идеален, но они принимают негативные стороны друг друга, а не закрывают на недостатки глаза. И такие отношения, я считаю, многого стоят.

3. В сезоне есть две серии, которые зацепили меня сильнее всего:
это 8 серия первой половины, в которой Субару сожрали заживо, и 11 серия все той же первой половины. Серия с кроликами впечатлила и напугала меня настолько сильно, что я еще долго отходила. Возможно, дело в отличнейшей работе Юске Кобаяши, а может в самой подаче, которая сработала на все 100% и вызвала именно ту реакцию, которой и добивался Таппей. В общем, экранизировали отлично. С 11 серией ситуация немного сложнее, поскольку этот момент я уже прочитала в вебке (насколько я поняла, в ранобе он остался прежним) и представила себе совсем другую по атмосфере картину. В вебке сдвиг Эмилии и смерть Субару у нее на коленях выглядел трагичным и наполненным бесконечной печалью и безысходностью. В аниме же упор сделали на хоррор и вставили соответствующую композицию, из-за чего атмосфера изменилась в другую сторону. Была слегка разочарована из-за того, что мои ожидания разошлись с действительностью, но это уже вкусовщина. Так-то момент вполне себе хорош и для меня серия все равно остается одной из лучших в сезоне.


Теперь минусы:

1. Рисовка во втором сезоне начала хромать. Не знаю, связано ли это с бюджетом или банальной ленью студии, но склоняюсь к первому. Ибо в отдельных сериях она норм, а в некоторых кривота на кривоте и унылейший экшн.

2. С музыкой дела тоже обстоят так себе. Композитор остался прежним, но ничего шедеврально-нового, как было в первом сезоне, с собой не принес. Есть несколько хороших остов, они звучат гармонично и в тему, но былого вау-эффекта не вызывают. И это довольно печально, потому что некоторым моментам очень не хватало чего-то эпичного или, наоборот, зловещего. То же появление Ведьмы Зависти, ост для которого был написан и использован, но никаких эмоций, лично у меня, не вызвал.

3. Много пустой болтовни и лишние мысли вслух. Меня довольно легко растрогать, однако
чем больше Эмилия и Фортуна говорили о том, как любят друг друга и рыдали, тем сильнее это отталкивало, вызывая ровно противоположный эффект. В вебке (не знаю как с этим дела обстоят в ранобе), действительно много растянутых и лишних диалогов, но сейчас я оцениваю только аниме, ведь чтение и просмотр — разные вещи все-таки. Да и переносить слово в слово/движение в движение из первоисточника, не внося в него ничего от себя — халтура полнейшая. Хорошая подача материала — это когда на важных вещах делают акцент, но не говорят о них прямо в лоб по 100 раз. Поиграли бы с мимикой, взглядами, это было бы куда лаконичнее и приятнее. А так, попахивает дурновкусием в режиссуре, никак не ожидала такой дешевый и раздражающий прием в надежде выбить у зрителя слезу. И это несмотря на то, что режиссер с первого сезона остался прежним. Есть подозрение, что подобными диалогами пытались растянуть хронометраж, и если правда так, получилось хреново.

4. Пандора и ее способности.
Я понимаю, что это скорее проблема первоисточника и пока о способностях Пандоры известно мало, но не понимаю зачем Фортуна и Гейзе продолжали нападать на нее, если прекрасно видели, что это бесполезно. И вместо того, чтобы придумать нормальный план или сбежать, они опять и опять нападали, пока не случилось неизбежное. Интересно то, что для неосведомленных зрителей Пандора не выглядит вселенским злом, ведь она не нападает в ответ, говорит спокойно и вежливо. Если не учесть тот факт, что она привела с собой Черного Змея, который отравлял жителей леса, пока она всем зубы заговаривала. То есть даже если бы Эмилия согласилась на ее условия и открыла печать, она бы никого этим не спасла (ну кроме своей семьи и то не факт), НО. Если Пандора способна менять реальность и переписывать чужие воспоминания, почему она не воспользовалась этим в личных целях? Этим же способом она могла убрать Гейзе с Фортуной, но предпочла повозиться с ними, а потом уже убить (второго морально). Очень нелогично получается, если только у ее способностей нет ограничений, о которых автор пока умалчивает. И именно поэтому произошедшее в лесу выглядит для меня скорее минусом, чем плюсом.
Еще в этих флэшбеках странная работа с цветом, из-за которой все часто сливалось и одно белое пятно.


5. В экранизации упустили несколько важных моментов, но я не буду расписывать все, а разберу лишь один.
Сателла и Ведьма Зависти — разные личности. Нигде в аниме об этом не упоминалось, что я считаю огромным упущением, особенно для понимания некоторых моментов, вроде внезапного появления Ведьмы Зависти в Святилище. Именно Ведьмы Зависти, потому что у зрителей, не знакомых с вебкой/ранобе, возникает очевидный вопрос: почему здесь она напала и всех порешала, а в следующих сериях появляется и ведет себя так, словно ничего не произошло? Потому что в следующих сериях появляется уже Сателла, а не Ведьма Зависти. Забавно, что даже Субару не задался этим вопросом и предпочел тупо забить. Но самое смешное: ост, который играет на появлении Ведьмы Зависти (末廣健一郎 — サテラ), называется САТЕЛЛА. Просто??)



Отдельно хочу упомянуть ведьм, они классные, а Ехидна в исполнении Мааи Сакамото так и вообще топовая. Уже в самом голоске персонажа можно уловить нотки коварства и мягкой манипуляции. Не понравились фансервисные наряды у ведьм, но простительно. Если забыть про минусы, то сезон в целом хорош, каждую серию ждала с нетерпением и рада, что продолжение таки увидело свет.
От меня 8/10