Очень странное по смыслу произведение
Конец 2 Мировой, Япония проигрывает, американцы бомбардировщиками выжигают мирное население, проживающее в деревянных городках. Хату спалили и нашим главным героям: относительно взрослому мальчику и детсадовской девочке, а история посвящена тому, как они пытались с этим справиться. Качество прорисовки и анимации, в отличие от стиля, не вызывает никаких вопросов. Музыка меня вообще не впечатлила, и сужу я не с точки зрения пристрастия к попсе, металу и т.д., а того, что она слабо способствует погружению в атмосферу и никак не отражает душевного состояния персонажей; просто какой-то не в тему наложенный «шансон».
Экспозиция, конечно, изумительна: патриотически настроенная нация, живущая в достатке, поражающая организованностью и технологичностью быта и эстетикой, и всё это обращается в пепел на раз-два. Поначалу всё смотрелось стройно и логично: дети остались без дома и родителей, но не без имущества, и направились за кровом и пропитанием к ближайшим родственникам. И тут кошмар постепенно обретает свою форму: «приданное» от родителей сначала воспринималось как роскошные подарки, но как только стало ясно, что у детей за душой больше ничего нет и не видится скорого разрешения ситуации, ценность даров синхронно с их истощением стала снижаться, «добро» стало подлежать дележке, и чем далее, тем в более нечестных пропорциях. И то, что пришлось продать за еду мамины роскошные наряды, которые и символ былой прекрасной жизни, и память о человеке, — это лишь цветочки. Истинный ужас в том, что приличия, долг и узы это иллюзия, которую поддерживают ровно настолько, насколько позволяет благоденствие, и когда материальный базис истощается, осиротевшие дети превращаются из «родственников» в «никому не нужных». «К сожалению, всё упирается в деньги», — как сказал мой знакомый.
И именно после накала отношений настает час рокового выбора, который закончился катастрофой и в то же время, с точки зрения моей логики, является смысловым косяком: старший брат, будучи ответственным, физически здоровым и знакомым с тяжким трудом, вместо того, чтобы устроиться на хоть какую-нибудь работу дабы поправить тяжкое материальное положение, до последнего жил беспечной бытовухой, что праведно порицалось приютившими их родственниками. И когда с точки зрения гг-куна оставаться у родственников стало нецелесообразным, он... воспринял вызов судьбы как игру, и поступал соответственно: убежали абы куда, доедали приличную еду из запасов, покупали новую приличную еду, покуда оставались денежные сбережения от родителей, и пересаживались на то, что получится поймать в округе; каприз сестрёнки о темноте удовлетворял ловлей светлячков — в общем, отнёсся к ситуации, как к кемпингу, который нужно лишь перетерпеть несколько дней, и находил в этом что-то забавное — вместо осознания того, что ресурсы ограничены и время играет против них. То есть буквально латал дыры, откусывая кусочки самого себя, вместо решения проблемы. Пришлось даже воровать еду, что длилось до тех пор, пока не побили и не притащили в полицию... И с полицией мне тоже момент как-то непонятен: раз офицер такой великодушный и умный, что на ходу уровнял кражу имущества с избиением пацана, то почему он не спросил, как до такого дошло, и не принял мер: собрать детей и отдать в приют, например — вместо этого офицер просто отпустил пацана, хотя более чем очевидно, что поступки последнего были вынужденными, вытекающими из проблем, которые дети не в состоянии решить самостоятельно. И тут же возникает следующий вопрос к гг-куну: ну побаловался, ну проверил свои силы — но хотя бы состояние сестры уже должно было послужить лакмусовой бумажкой, чтобы понять, что дальше так выживать не получится, мародерствуя, крадя и питаясь тем, что выловят в речке, не имея доходов в принципе. Соответственно, вместо изворотов с выживанием надо было: а) вернуться к родственникам, покаявшись и усмирив свою гордыню, б) устроиться на хоть какую-нибудь работу, чтобы, проживая в человеческом жилище (а не в какой-то норе), отрабатывать хотя бы свое пропитание.
Возможно, мне не хватает познаний японского менталитета и вообще быта тех лет, но я не могу поверить, что общество (во главе с офицером полиции) так вот оставило бы детей без присмотра и не занялось бы их реабилитацией; я не могу понять, как здоровый пацан, не гнушавшийся работы на сталелитейном заводе, не напросился хоть куда-нибудь хоть кем-нибудь работать хотя бы за еду; я не могу понять, откуда такое сочетание гордыни и стремления к независимости, и как детский максимализм не пошел прахом перед дискомфортом житья на улице и питания помоями — уж наверное бы победили страхи, дискомфорт и стремление упростить жизнь, тем более, что были варианты. Скажете, пацан гордый, ведь сын капитана корабля имперского флота? Ну и что? До того доигрался в независимость с бездельем, что прервался знатный род. В общем, логическая составляющая поведения персонажей вызывает у меня много вопросов.
Конец 2 Мировой, Япония проигрывает, американцы бомбардировщиками выжигают мирное население, проживающее в деревянных городках. Хату спалили и нашим главным героям: относительно взрослому мальчику и детсадовской девочке, а история посвящена тому, как они пытались с этим справиться. Качество прорисовки и анимации, в отличие от стиля, не вызывает никаких вопросов. Музыка меня вообще не впечатлила, и сужу я не с точки зрения пристрастия к попсе, металу и т.д., а того, что она слабо способствует погружению в атмосферу и никак не отражает душевного состояния персонажей; просто какой-то не в тему наложенный «шансон».
Экспозиция, конечно, изумительна: патриотически настроенная нация, живущая в достатке, поражающая организованностью и технологичностью быта и эстетикой, и всё это обращается в пепел на раз-два. Поначалу всё смотрелось стройно и логично: дети остались без дома и родителей, но не без имущества, и направились за кровом и пропитанием к ближайшим родственникам. И тут кошмар постепенно обретает свою форму: «приданное» от родителей сначала воспринималось как роскошные подарки, но как только стало ясно, что у детей за душой больше ничего нет и не видится скорого разрешения ситуации, ценность даров синхронно с их истощением стала снижаться, «добро» стало подлежать дележке, и чем далее, тем в более нечестных пропорциях. И то, что пришлось продать за еду мамины роскошные наряды, которые и символ былой прекрасной жизни, и память о человеке, — это лишь цветочки. Истинный ужас в том, что приличия, долг и узы это иллюзия, которую поддерживают ровно настолько, насколько позволяет благоденствие, и когда материальный базис истощается, осиротевшие дети превращаются из «родственников» в «никому не нужных». «К сожалению, всё упирается в деньги», — как сказал мой знакомый.
И именно после накала отношений настает час рокового выбора, который закончился катастрофой и в то же время, с точки зрения моей логики, является смысловым косяком: старший брат, будучи ответственным, физически здоровым и знакомым с тяжким трудом, вместо того, чтобы устроиться на хоть какую-нибудь работу дабы поправить тяжкое материальное положение, до последнего жил беспечной бытовухой, что праведно порицалось приютившими их родственниками. И когда с точки зрения гг-куна оставаться у родственников стало нецелесообразным, он... воспринял вызов судьбы как игру, и поступал соответственно: убежали абы куда, доедали приличную еду из запасов, покупали новую приличную еду, покуда оставались денежные сбережения от родителей, и пересаживались на то, что получится поймать в округе; каприз сестрёнки о темноте удовлетворял ловлей светлячков — в общем, отнёсся к ситуации, как к кемпингу, который нужно лишь перетерпеть несколько дней, и находил в этом что-то забавное — вместо осознания того, что ресурсы ограничены и время играет против них. То есть буквально латал дыры, откусывая кусочки самого себя, вместо решения проблемы. Пришлось даже воровать еду, что длилось до тех пор, пока не побили и не притащили в полицию... И с полицией мне тоже момент как-то непонятен: раз офицер такой великодушный и умный, что на ходу уровнял кражу имущества с избиением пацана, то почему он не спросил, как до такого дошло, и не принял мер: собрать детей и отдать в приют, например — вместо этого офицер просто отпустил пацана, хотя более чем очевидно, что поступки последнего были вынужденными, вытекающими из проблем, которые дети не в состоянии решить самостоятельно. И тут же возникает следующий вопрос к гг-куну: ну побаловался, ну проверил свои силы — но хотя бы состояние сестры уже должно было послужить лакмусовой бумажкой, чтобы понять, что дальше так выживать не получится, мародерствуя, крадя и питаясь тем, что выловят в речке, не имея доходов в принципе. Соответственно, вместо изворотов с выживанием надо было: а) вернуться к родственникам, покаявшись и усмирив свою гордыню, б) устроиться на хоть какую-нибудь работу, чтобы, проживая в человеческом жилище (а не в какой-то норе), отрабатывать хотя бы свое пропитание.
Возможно, мне не хватает познаний японского менталитета и вообще быта тех лет, но я не могу поверить, что общество (во главе с офицером полиции) так вот оставило бы детей без присмотра и не занялось бы их реабилитацией; я не могу понять, как здоровый пацан, не гнушавшийся работы на сталелитейном заводе, не напросился хоть куда-нибудь хоть кем-нибудь работать хотя бы за еду; я не могу понять, откуда такое сочетание гордыни и стремления к независимости, и как детский максимализм не пошел прахом перед дискомфортом житья на улице и питания помоями — уж наверное бы победили страхи, дискомфорт и стремление упростить жизнь, тем более, что были варианты. Скажете, пацан гордый, ведь сын капитана корабля имперского флота? Ну и что? До того доигрался в независимость с бездельем, что прервался знатный род. В общем, логическая составляющая поведения персонажей вызывает у меня много вопросов.