Просмотрено. Один из первых тайтлов просмотренных мной. Его сюжет, персонажи, рисовка и музыкально сопровождение просто прекрасно. Миадзаки прекрасно поработал и вложил всю свою душу в это произведение, что и чувствуется при просмотре. 9/10
Данный фильм рассказывает нам о девочке с ФАС (Фетальный алкогольный синдром) (сами смотрите на ее лицо и сравнивайте с другими персонажами-людьми), которая пытается спасти своих родителей. История может показаться невзрачной и даже в некоторых моментах скучной, если, конечно, не смотреть на детали. В общем вы (не) правильно смотрели Унесенные Призраками! Я постепенно буду расписывать мною виденные сцены.
спойлер
Практически в самом начале фильма, после того как родители Тихиро попали в ловушку, нас знакомят фактически со заместителем главы синдиката имени Юбабы – Хаку. Он предлагает неоптимальный план незаметного проникновения на территорию синдиката, который очевидно не срабатывает, что пробуждает в девочке чувство вины, а позже привязанности к нему т.к. Хаку такой хороший не ругает ее и даже хвалит за старания. Таким образом сыграв на ее чувствах, он отправляет ее устраиваться разнорабочим в синдикат, требуя соглашаться на любую работу, чтобы ее якобы не превратили в животное. Когда новый работник синдиката был завербован, отношение Хаку к Тихиро резко меняется на холодное, а через несколько сцен снова меняется на дружеские, данный метод известен как Эмоциональные качели, который очень сильно привязывает жертву к манипулятору.
К счастью для девочки, в игру вступает агент противоборствующего синдиката (Дзинибы) – Безликий. Он умудряется получить положительный образ в глазах нового работника (Тихиро), помогая ей, а также пытается давать взятки и любыми методами получить шпиона в стане врага. Одним из планов синдиката Дзинибы была передача контрабанды девочке, которая позже сыграет главенствующую роль в их сложном плане! Под видом Духа Нечистот их второй агент – Дух Реки не только помог агенту Безликому получить доверие Тихиро, но и выполнил главную цель – передачу контрабанды, и это, не учитывая побочную цель – остановку работы синдиката минимум на день. Возвращаясь к агенту Безликому, у него была и другая цель – подрыв экономики враждебного синдиката. Он выводит рабочий коллектив синдиката Юбабы из строя, заставляя тот тратить на себя ресурсы, взамен откупаясь фальшивым золотом.
Но война синдикатов не идет в одну сторону. Юбаба отправляет своего зама на кражу важнейшего артефакта вражеской стороны – очень старой печати. Эта миссия была настолько опасна, что Хаку уже думали списать со счетов, ибо после выполнения задания умирал прямо на руках. Тихиро же будучи частично завербованной синдикатом Дзинибы и ведомая своей навязанной привязанностью к Хаку, пробирается в самое логово синдиката Юбабы – ее кабинет! Благодаря чему особый шпион Дзинибы получает важную информацию и проводит диверсию накладывая магию на дорогих Юбабе существ.
После же вытаскивания Хаку и скормления ему части контрабанды (что пошло ему на пользу), она идет вытаскивать агента Безликого, ибо тот тянет время и хочет видеть только Тихиро. Разыграв сцену с погоней, и разрушая все на своем пути Тихиро и Безликий добираются до железнодорожной станции, с которой они и отправятся в синдикат Дзинибы, ибо по навязанному Тихиро мнению, если вернуть украденную у вражеского синдиката печать, это как-то поможет Хаку.
Придя к Дзинибе, перед девочкой открывается совершенно другой подход к своим рабочим, более ламповый и гостеприимный. И проведя беседу с главой синдиката она оставляет агента Безликого, который спокойно соглашается на работу, хотя до этого был очень сильно привязан именно к Тихиро.
В конце концов, главная героиня сумев спасти родителей, обведя Юбабу вокруг пальца, прощается с Хаку, который говорит, что не может в данный момент уйти вместе с ней, ибо у него еще остались незавершенные дела (хотя фактически он стал свободным). Таким образом синдикат Дзинибы не только получил преимущество в экономической борьбе, но и получил нового высокопоставленного агента, что возможно не было частью их изначального плана, но раз так сложилось, то им только и к лучшему.
Такова история борьбы синдикатов двух сестер, Дзинибы и Юбабы. 13 гигапланов из 14 войн синдикатов. Всем рекомендую к просмотру!
Ну, чуваки, это просто что-то! Я только что заценил этот мульт 'Унесённые Призраками' и могу сказать, что это прямо крутота в кубе! Во-первых, атмосфера - просто огонь! Ты прямо втягиваешься в этот мистический мир, где призраки, ведьмы и всё такое - обыденность. И эта история! Такие приколы, такие повороты! Я вот даже не ожидал, что будет такое развитие событий.
И самое прикольное - это вот эти штрихи, которые типа как в нашем реальном мире, но вот только чуть-чуть... странноватые. Но зато как весело! Это как будто копия нашего мира, но с какими-то своими фишками. В общем, я ржал не переставая.
Оценка? Заслуженные 8 баллов! Потому что там просто полно всего - и приколов, и крутых моментов, и всяких прикладных штук, которые заставляют думать. Короче говоря, этот мульт - нечто среднее между нашим миром и чем-то совершенно космическим. Поймёте, когда посмотрите. Короче, не пропустите, очень рекомендую
Для многих это лучшая работа Гибли, но как по мне она просто универсальная и хорошая. Но лучшая точно нет, тот же Тоторо , Принцесса Мононоке, Война тануки лучше будут. Тут интересный мир, но не раскрыт, музыка во многих других работах получше будет, но зато тут шикарные виды , не ну обзор с комнаты где Тихиро спит просто отвал сраки 1920x1080 , сама картинка очень сочная, прям пополнена красками и движениями. И еще есть 2 великолепных плюса 1280x692 команда из этих чертил как-то внимание приятно приковывает, милые вайбы ловлю. и да японцы рил думали что мы не заметим что они перса украли из Простоквашино ? 900x650 но лучший перс это дед Камадзи 1919x1079 просто шикарный дед , добрый и милый. хочу отдельный фильмец про него и спешел про хомяка с галченком
Прекрасная сказка, переполненная различными сказочными образами и смыслами. Тут и про взросление, принятие ответственности, добродушие. Дополнительными мотивами являются: экоповесточка, как же у Миядзаки без неё (речной бог/дух); рабочая эксплуатация (бани); копирование поведения в социуме (Безликий); жадность и алчность (обычные работники бань); избалованность и инфантилизм (Большой ребёнок); гиперопека (Юбаба); капитализм. Символизма и метафор тут до кучи. С технической точки зрения тут тоже всё понравилось: красочные кадры; фоны, наполненные неимоверным количеством деталей; динамика; дизайн огромного числа существ и интерьера. Музыка шикарная, попадающая в каждую сцену. Всё это аккумулируется в чудесное приключение.
Унесённые призраками: Давным давно, ещё в детстве, я пытался этот фильм посмотреть, но на сцене со свиными мне стало страшно, и я его отложил на многие годы, аж до прошедших выходных. При просмотре в более зрелом возрасте меня уже не отпугивал этот странный мир с причудливыми существами, так что удалось в мере более полной, чем прежде, оценить это произведение, представляющее из себя наиболее сказочное аниме Хаяо Миядзаки. В первую очередь хочеться похвалить созданную автором стилистику, что изображает духов и колдовство, присущие почти всем произведениях Миядзаки, но в этой картине она наиболее сильно выражена и что больше всего удивляет, что она не становится скучной, как это бывает в случае с большинством фэнтези произведений, которые уже не удивляют зрителя. Также достойны внимания персонажи - все они обладают запоминающейся внешностью и чертами характера, что выражаются в повествовании и влияют на недурной сюжет. Итог: Унесённые призраками - фильм, к которому лучше всего подходит слово "чудесное", я точно буду это произведение пересматривать и не раз, и вам советую.
После недолгих мгновений в объятиях Паприки, мне вновь захотелось прогуляться по местам былых воспоминаний и проверить остались ли у меня чувства к уже любимым и засмотренным до дыр аниме. Я быстро набрал себе в корзину уже проверенной вкуснятины от маэстро Миядзаки и еще парочку известных олдовых работ от других авторов. Сегодня я бы хотел поговорить о Spirited Away - моего одного из любимейших произведений студии Ghibli. Эта меланхоличная и философская притча о самопожертвовании, уважении традиций и о коварных потусторонних силах крепко засела в моем сердце и всячески отказывается его покидать. Саундтрек "One Summer Day" до сих является для меня одним из самых волнительных и вызывающих приятную ностальгию о месте где всегда светит солнце, а деревья шелестят зеленой листвой на ветру.
Маленькая Тихиро очень любила своих родителей. С самого детства она души не чаяла в ее любимых домочадцах. Они всегда были вместе и производили впечатление счастливой семьи. Но вот наступил этап переезда. Малышка Тихиро подросла и теперь молодой семье нужно искать жилье попросторней, чтобы всем было комфортно. Подыскав такое место, семья, недолго думая, собирает свои вещи и отправляется в дорогу.
Однако по пути на место назначения, отец семейства проезжает нужный поворот и вместо своего нового места жительства, семья оказывается в какой-то странной деревне. Взрослые не особо придали этому значения и отправились изучать новое место, но у Тихиро обострились чувства. Она ясно поняла, что они попали в нехорошее место и стала всячески стала просить своих родителей вернуться в машину, но они не слушали криков своей девочки. Самое странное в этом месте это было то что здесь не было людей. Однако эта деревушка не выглядела заброшенной. Улочки были прибраны, ставни и окна начищены, а на многих базарных прилавках даже дымилась свежеприготовленная еда. К одному из таких прилавков и потянуло нашу семью. Изрядно проголодавшись и не найдя поблизости продавца, родители решают вволю перекусить, а уже потом заплатить, но тут произошло ужасное. Тихиро в страхе зажмурила глаза, ведь прямо перед ней сидело две огромные свиньи, которые еще мгновение назад были ее любимыми родителями. Но ей не дали особо поразмыслить над произошедшим, ведь пустующая деревушка тоже пребразилась. С наступлением сумерек на улицах появились странные существа-духи, которые отдаленно напоминали людей. Оказалось что Тихиро с родителями попала на территорию духов под управлением могущественной ведьмы - Юбабы, которая железной рукой правит этими землями. Если девочка из мира людей, хочет отстаться в мире духов, то ей необходимо найти себе работу, а для этого нужно обращаться напрямую к ужасной властительнице этого измерения. С этого момента Тихиро начинает осваивается в новых условиях, чтобы заслужить доверие и найти способ спасти своих родителей. Мир духов живет совсем по другим правилам и ей придется им соответствовать.
Я до сих пор не понимаю феномена Хаяо Миядзаки. Такое ощущение будто он смог химическим способом выделить человеческие эмоции и теперь в каждой своей работе активно смешивает коктейли из самых разнообразных чувств. Наиболее емким описанием его аниме будет словосочетание "Вино из одуванчиков". Смысл здесь такой же как и в одноименном произведении Рэя Бредбери - Миядзаки смог создать запечатанные в винные бутылки воспоминания, которые при раскупоривании разливаются знакомым вкусом по языку. Сколько бы раз я не пересматривал его работы, я неизбежно попадаю в ловушку чувств и воспоминаний. Мои волосы вновь колышет уже знакомый мне ветер, а я сам оказываюсь в детстве, где я впервые с интересом рассматривал красочных персонажей на экране. Самое забавное здесь то, что у каждого человека вкус такого "вина" разный, но их всех объединяет завораживающее и обезоруживающее настроение работ Хаяо.
Сюжет в "Унесенных призраками" сложно назвать наивным и детским, ведь за ширмой красочных и забавных персонажей разворачивается самая настоящая драма. Тихиро слишком рано теряет своих родителей и вынуждена быстро повзрослеть. Она не выпускает из головы призрачный шанс на их спасение, но сознательно понимает в какую историю она угодила. Отрезанная от знакомой реальности, Тихиро ищет простые радости на чужбине и не стесняется заводить друзей среди странных существ. Ее искренность и доброта подкупает как духов, так и богов и даже сама Юбаба не может понять как такую девчонку занесло в ее владения. Постоянная грусть за потерянное время и сожаление о совершенных ошибках лейтмотивом проходит сквозь все аниме. Грамотное чередование веселья и грусти не дает впасть в апатию, но и не позволяет полностью удариться в комедию. А символизм, который исходит от многих привычных глазу вещей, особенно красив при повторных просмотрах.
Визуальная составляющая и саундтреки тут восхитительные. Я редко использую такое высокопарное выражение, но именно по отношению к работам Миядзаки его постоянно хочется повторять. Буйство цветов, прекрасные завораживаюшие пейзажи и конечно же харизматичные и живые персонажи. Никогда нельзя оценивать героев Хаяо однобоко, ведь у каждого жителя его мира есть несколько сторон характера. Даже у злодейки Юбабы есть свои основания править землями как ей вздумается, а ужасный Безликий вынужден жить по правилам, которые были навязаны ему свыше. Ты очень быстро привязываешься к героям и ближе к концу тебе совсем не хочется их отпускать. Весь хронометраж отсматривается буквально на одном дыхании и оставляет после себя жгучее чувство опустошения. Ты понимаешь что все в этом мире имеет свой конец, но тебе не хочется чтобы он наступил прямо сейчас. Поэтому после очередного просмотра "Унесенных призраками" я всегда знаю что снова вернусь сюда.
Эта работа Миядзаки определенно очень сильная и запоминающаяся. Безусловно Мастер Эмоций оказался достаточно плодовитым, и произвел на свет много глубоких и чувственных работ, но именно "Унесенные призраками" наиболее тяжко отзывается в моем сердце. Каждый раз как я слышу композицию "One Summer Day" время вокруг меня как-будто останавливается, а я сам переношусь на много лет в прошлое и наблюдаю со стороны как знакомый мне маленький мальчик восторженно вглядывается в экран телевизора. Все-таки странная штука это время. Кажется что его безумно много, но на деле это песок, который ускользает сквозь пальцы. И я рад что на свете существуют такие прекрасные произведения как "Унесенные призраками", ведь именно такие работы заглушают это надоедливое тиканье в моих ушах и позволяют на короткий срок попасть в прошлое, где все было совсем по-другому, а солнце на небе светило ярче.
После своего первого просмотра этого произведения прошло лет 10. Как сейчас помню, что был под большим впечатлением! До этого мой опыт в просмотре ограничивался советской мультипликацией. У моей бабушки было много дисков с ними, начиная от "Леопольда" и заканчивая "Островом сокровищ". Мой жадный до мозга костей организм поглощал все, что только возможно было запихнуть в дисковод) Спустя время у нас появилось кабельное телевидение и уже по нему на каком-то из телеканалов я увидел данное творение. О...Да! После окончания просмотра и во время него я, скажем так, был в нереально экстазе! Для меня такая насыщенная картинка было что-то невообразимое, я смотрел с открытом ртом и наслаждался каждым кадром, да и вообще всему. Да и сама "сказочность" здесь для меня была совершенно иной, то есть для меня это было что-то новое и отличающийся от того, что мне рассказывали. Настолько сильно я был погружен в происходящие на телеке, что пару раз было желания закончить смотреть, боялся, что сама история в конце окажется печальной.
В общем, этот мультик я запомнил надолго, даже когда его повторно показывали по телеку - я всегда был в первых рядах тех, кто смотрел его. Неделю назад я про него вспомнил, сразу хлынуло чувство тепла и, естественно, решил его пересмотреть спустя время. Изначально хотел посмотреть один и просто порефлексировать, но в моменте я подумал - "почему бы не показать этот фильм своей семьи, не мне же одному уплетать такую вкуснятину. Да и тут нет того, что обычно отталкивает от просмотра аниме тех, кто с ним незнаком" Уговорил посмотреть под предлогом в стиле "это не то, что вы обычно слышали от других". Дав свое добро - начался просмотр. Не сказать что моих родителей он сильно удивил, они смотрели на это как на мультик. Но и не давились от отвращения. Обычный семейный просмотр "Про сказочку, в которой девочку унесли призраки"
Но а мои чувства во время просмотра таили внутри... Все та же атмосфера, рисовка, анимация, дизайн персонажей и чувство сказочности! Отдельное внимание хочу выделить анимацию и рисовку в этом аниме - она филигранна! Тот самый редкий случай, когда куча бабла было вложено с душой и любовью к своему труду. Прошло 20 лет с момента выхода фильма, а ее анимация и рисовка до сих пор релевантная и является одной из лучших в своем роде.
Итого: Это знать надо. Это классика, (очень плохое слово из 5 букв)!