Мышь
в сети: 22 апр. 2024

Отзывы

Чистый звук
6 / 00
А мог бы выйти такой отличный сэйнен! Про поиски и принятие себя, про музыку, про отношения... но создатели, увы, решили укатиться по проторенной сёненовской дорожке «школьный кружок участвует в состязании», и от этого аниме сильно блекнет, особенно по сравнению с двумя атмосфернейшими первыми сериями. Начало было таким оригинальным, что я даже про жанры разом забыла — так меня захватило, но потом на зрителя резко выливают ведро ледяной школьной воды: вступи в кружок! а ты возьми и вступи в кружок! ой, а там состязание, мы готовиться будем! ой, а я не понял, как играть, ой, а я наконец-то понял,
ой, мы так отлично выступили, почему третье место? действительно, хороший вопрос, особенно если большая часть кружка начала играть не более полугода назад...

Довольно-таки смешанные чувства вызывает концовка. Меня очень обрадовало, что
хотя бы во время выступления Сэцу наконец-то понимает, что ему незачем гоняться за дедушкиным звуком, что он может играть по-своему, но поведение его матери на сцене, поведение отца... загнали Сэцу не в меньший депресняк, чем в начале аниме. То есть все его старания на протяжении 12 серий прошли впустую?!
Опять же, концовка получилась очень сэйненовской, на контрасте с остальной сёненовской атмосферой сериала.

Что понравилось: очень интересно было послушать сямисэн, а также меня порадовало, что показали выступления значимых противников — хоть сравнить можно было, действительно ли они лучше главных героев (не то чтобы я сильно разбиралась в их игре, но всё равно звучит приятно).

Короче, не знаю. Неоднозначно.
Голубой период
10 / 140
Посмотрела половину и больше, наверное, не смогу. Вроде бы неплохо, аннотация и первая серия многообещающие, картинка красочная, про искусство интересно рассказывают, но... уныло. Очень не хватает личностей, именно персонажей, а не карикатурных фигурок с одной-двумя запоминающимися особенностями. Такое ощущение, что герои в этом аниме — лишь декорация к Искусству, а их отношения, их проблемы, ну... как бы фоном. Взять
того же Рюдзи/Юку. Вот он появляется в первой серии, во второй, потом пропадает, потом вдруг ни с того ни с сего выясняется, что он парень в юбке (откуда??? как Ятора это понял?) и хочет отношаться с парнями, а потом он снова пропадает, как будто не было ни его проблем, ни его самого. Или лучшие друзья главного героя, хулиганы. Наверное, у них должны были возникнуть какие-то вопросы к тому, что Ятора взял и сбежал в искусство, нет? Но они принимают это как данность, типа «а, норм, наш лучший дружок решил картинки рисовать, ну там ему и место, будем раз в полгода пересекаться с ним на мероприятиях». Типа???
Не верится и в то, что главный герой, который, судя по первой серии, карандашом максимум тесты решал, за полгода-год бустанулся и стал вполне себе сносным художником, который может потягаться с тем, кто рисует всю свою жизнь и не знает ничего, кроме искусства. И в то, что мать так просто позволила Яторе поступать в худ.училище, хотя она явно с самого детства подначивала его, что нужно много учиться, чтобы хорошо зарабатывать. И в то, что ребёнок не самой богатой семьи где-то взял деньги на бесконечные расходные материалы для рисования: альбомы, краски, карандаши...

Резюмируя: пожалуй, главная моя претензия — мне не хватило межличностных отношений и некоторой мотивации у второстепенных персонажей, без них аниме выглядит плоским. Впрочем, мне, человеку непосвящённому, понравилось, как рассказывают про искусство: цвета, композицию, материалы, а также очень зацепила яркая картинка. Возможно, аниме просто не попало в моё настроение и я ещё вернусь, но пока тратить на него своё время не хочется.
Слова пузырятся подобно газировке
1 / 10
Господи, какой чудесный!
Ничего особенного не ожидала, а получила такую конфетку! Просто чудо. Очень попало в настроение. Атмосферой слегка напомнило Toki wo Kakeru Shoujo почему-то)
Милое, трогательное аниме про девочку, которая стеснялась своих зубов, и мальчика, который пишет хайку. Простенькое, но этим и очаровательное) Очень понравилось, что у каждого персонажа, даже самого второстепенного, есть какая-нибудь отличительная черта. Ну а главные герои так вообще прелесть!
Свою копеечку внесла и сочная, необычная рисовка, давно такого не видела. Ах, эти звёздочки в фонарях!
Очень классно обыграли штамп с фейерверками) Хоть кто-то сумел признаться во время фестиваля так, чтобы его услышали...
По-настоящему летнее аниме.
Пересмотрю, и, думаю, ещё не раз.
8/10
Банановая рыба
24 / 63
Долго думала, поставить 6/10 или 7/10, но в результате остановилась на 6/10. Будем считать, что это 6.5.
Говоря человеческим языком, чувства неоднозначные.
С одной стороны, я всегда ценю в произведениях чувства персонажей и то, как их раскрыли. Здесь это сделано на 5+, все метания героев отлично прописаны, веришь в эту беспросветную чернуху, которая окружает Эша, и в желание Эйдзи помочь и спасти. Практически бытовая 11 серия запала в самое сердечко, она идеальна от и до.
Мне определённо понравилась парочка главных героев и их взаимоотношения, хотя не очень понятно, с чего бы Эйдзи привязался к Эшу. С другой стороны, привязанности очень редко можно объяснить словами.
Мне понравилась концовка, хотя я подобного и ждала (ладно, кого я обманываю: я словила спойлер, что тут
не хэппи-энд. Но почему-то я была уверена, что примерно к этому всё и придёт. В одном из отзывов кто-то писал, что Эш сам выбрал такой конец: он до этого не раз выкарабкивался из ранений, побоев, выстрелов, а тут вроде пора наконец-то зажить счастливо, но он осознаёт, насколько он и его жизнь полны дерьма (раз после всех их злоключений на него всё равно нападает какой-то пацан), и не хочет вновь втягивать в это Эйдзи. Поэтому он предпочитает умереть, но делает это в единственном месте, где он чувствовал себя обычным человеком, а не главой банды, — в библиотеке. Адски несправедливо, конечно, что автор не дала своему персонажу и шанса на счастливую жизнь :( Но увы. Редко когда в жизни складывается всё настолько удачно, что вот, значит, справился со всеми врагами — и теперь можешь жить себе припеваючи. Увы, так это не работает. Как минимум, не на улицах бандитского Нью-Йорка.


С другой стороны, меня не очень зацепила сама история. Было относительно скучновато, с другими персонажами в главных ролях я бы наверняка бросила.
Показалось странновато, что каждый (К А Ж Д Ы Й) антагонист и не очень хочет присунуть главному герою. Ну ладно, допустим, в тюрьмах, где другого выхода нет. Допустим, даже некоторые политики. Но... все? ВСЕ? Эш, конечно, красавец, но даже для США восьмидесятых это как-то слишком, не?
Подкачала и вторая половина сериала. Если первая ещё достаточно оригинальна, то во второй всё сводится к качелям:
спойлер
— Эша похищают
— Эш сбегает
— Эш сдаётся, чтобы не убили Эйдзи
— Эша спасают
— Эша хватают
— спасать его приходят чуваки, которых во время спасения берут в плен
— Эш спасается сам, но идёт прямо в западню спасать чуваков
...и так по кругу.
В результате к концу сериала ты уже порядком от этого устаёшь.

Но в целом просмотр доставил мне удовольствие, не пожалела, что смотрела.
Корзинка фруктов: Финал
1 / 10
Лучшее. Просто лучшее. Первый тайтл с 2012-го года, которому я ставлю 10/10, потому что попало прямо в сердечко. Каждая мысль — как будто отражение моих собственных мыслей. Каждая ситуация, каждый персонаж близки донельзя. Как бальзам на душу, как мёд на рану, я не знаю, какие ещё эпитеты можно подобрать, чтобы передать мою любовь к этому аниме. Для меня подобной целительной силой обладают только последние сезоны Нацумэ да, наверное, «Тревожные люди» Бакмана. Оно доброе, уютное, ламповое, драматичное и местами смешное, оно про людей и про отношения между людьми, оно про преодоление внешних преград и внутренних. Оно про любовь к себе и любовь к другим. Я рада, что оно не скатилось в банальный сверхъестественный гаремник, рада, что оно оказалось гораздо глубже. Конечно, мне сложно понять,
как Тору смогла принять Акито — в этом моменте я поддерживаю Рин, слишком много невзгод и боли принесла Акито всем зодиакам — но с другой стороны, у Акито жизнь с самого начала была поломана. В некоторой степени она тоже была онигири в корзинке фруктов. Её с детства растили «особенной», самой важной, ей всё было дозволено, и при этом она видела мало любви, вот и выросло то, что выросло. Ей бы, конечно, пролечиться, а не с манипулятивным Сомой встречаться, но за всё остальное я готова простить мангаке эту деталь)

Безумно много рыдала над корзинкой (одну только одиннадцатую серию пересматривала пять раз и каждый раз ревела) и невероятно счастлива, что всё так закончилось.