У меня нет проблем
в сети: 29 дек. 2023

Отзывы

Код Гиас: Восставший Лелуш
0 / 015
Code Geass прекрасен тем, что затрагивает самое худшее, что может принести политика и война — колонизация, империализм, геноцид, ущемление национальных меньшинств, шовинизм. При просмотре данного аниме, можно, и даже нужно, поскольку такова суть этого аниме, проводить параллели с нашим миром — американский и израильский империализм, британский, английский, французский, итальянский и прочий европейский колониализм. Эти государства в своё время желали подчинить какую-либо часть всего мира, дабы выкачивать ресурсы, расширять жизненное пространство для жизни собственного народа, нанести непоправимый ущерб какой-либо стране или всему миру.

Lelouch viva la Britannia/Zero имеет особый дар Гиасс, который имеет корни с представителей других цивилизаций. Этот дар — способность временного подчинения разума, беспрекословная отдача приказов. Lelouch viva la Britannia — человек знатного рода, являющийся британцем и одним из сыновей самого Британского Императора. Однако, уже тогда, в молодом возрасте, Lelouch viva la Britannia осознал всю омерзительность, эгоистичность иерархии Британии. Уже тогда он осознал всю паршивость захватничества Империи, которой ранее планировал управлять. Обретя силу Гиасса, в нём, наконец, пробудилось то, что долго пряталось в застенках его души. Это — желание изничтожить всю Британию, покарать его Императора, сделать Японию независимой. Zero не идёт по пути Сузаку — он не верит в эффективность реформизма. Zero не идёт по пути японских радикальных организаций — он также не верит в силу террора и устрашения, поскольку они действовали не на эффективность, а на эффектность. Потому, Zero использует как Британскую армию, так и сепаратистские отряды. Он строит поистине гениальные планы, использует тактику и стратегию. И, конечно, не без силы Гиасса.

Однажды, Ницше сказал: «Немногие созданы для независимости – это привилегия сильного».
Идеями независимости от европейского империализма когда-то грезили и сами японцы в 20-м веке. Японская Империя, имевшая привилегию независимости, безвозмездно делилась ею со всеми азиатскими государствами. Она вдохнула в них силу для перековки сознания и полностью изменить столь прогнивший мир. Подобно Сиддхарте Гаутаме, раздававшему в свои богатства беднякам, японский народ увидел свой священный путь к справедливости — нисповергнуть, раз и навсегда, западную колониальную, империалистическую систему, против которого они направились с самурайским духом, в лучших его проявлениях.

Идея Code Geass — в том, что безоружные (таковыми Lelouch viva la Britannia называл простых рабочих) должны совместно объединяться для всеобщей борьбы с их главным антагонистом — Великой Британией. Невзирая на национальность, род происхождения, принадлежание к семье, расу и так далее. Бороться ради того, чтобы Родина стала независимой, провести её эмансипацию от мирового гегемона. Бороться ради того, чтобы навсегда нисповергнуть всю Британскую Империю, её контроль над третью мира, её военное и экономическое превосходство.

Сюжет данного аниме превосходит все ожидания. Его смысл подлинного интернационализма и независимости каждой народности сложно будет перевесить. Сюжет многожанровый, здесь переплетается всё, от кровавых боёв на механизированных роботах, до геополитики. Аниматоры, сценаристы, художники, раскадровщики... Несомненно, Code Geass навсегда останется самым большим их достоянием и большой победой.
Токийский гуль
0 / 01
Tokyo Ghoul — одно из моих самых любимых аниме. До самого просмотра я была довольно много наслышана о нём. Пока в интернете стала популярной новоиспечённая субкультура Dead Inside, я только начала смотреть Токийского гуля, и, по правде сказать, была очень заинтересована в гулях и их кагуне.



Сюжетная задумка Tokyo Ghoul приятно порадовала меня. Оборотни, зомби, классические монстры — всё это порядком надоело. Здесь автор учёл это и придумал концепцию гулей — гуманоидных пожирателей людей, чей организм содержит особые Rc-клетки. Внешне они ничем не отличаются от людей, кроме, разве что, чёрного белка и окровавленного зрачка на глазах, которые проявляются при напряжении. Более того, главным героем этого аниме является полукровка. Полукровка не имеет возможности отнести себя к какой-либо группе существ. Но характерная черта главного героя здесь в другом. Эта черта — мессианская роль Канеки. Только ему суждено примирить два враждующих мира, или, по крайней мере, на время сдерживать их.

Поднятие философских вопросов — важная часть Tokyo Ghoul. Канеки обнаруживает, что, при превращении в полукровку, он безумно хочет человеческой плоти, но не признаёт это, как необходимое. Походу просмотра аниме можно дойти до вопроса о гуманности человеческой деятельности — правильно ли подчинять другие биологические виды, чтобы удовлетворять свои потребности. Также, можно задаваться вопросом, правильна ли моя позиция, что, в данной ситуации, люди/гули являются поистине справедливыми. Потому бои между двумя враждующими существами вызывают больше эмоций и сопереживаний.

Как бы странно это ни было, однако, эти два фактора второстепенны. На первом плане в Tokyo Ghoul находятся незабываемые образы, неподражаемая атмосфера и стиль. Эстетика, в этом аниме, является первостепенной чертой. За счёт эстетики это аниме навряд ли смогло бы собрать адекватную фанбазу. Tokyo Ghoul — это аниме высокого искусства, настоящий артхаус среди других представителей этих жанров.

С выходом аниме, ситуация вокруг Tokyo Ghoul очень напряжена. Главным фактором напряжения является несоответствие оригиналу — манге. Однако, помимо здравомыслящих критиков, есть и вторая группа ненавистников данного аниме. Они не понимают эстетику и сюжетную задумку Tokyo Ghoul в силу детского ума, из-за предубеждений, невнимательности к деталям или неподходящего под аниме настроения. Tokyo Ghoul — очень сложное произведение, требующее от зрителя хорошей концентрации, при просмотре необходимо думать и анализировать, дабы понять всю глубину сюжета.

Tokyo Ghoul полностью соответствует жанру сейнен и R17 рейтингу. Эта работа из той группы, которую, несомненно, необходимо смотреть в достаточно зрелом по разуму возрасте, чтобы прочувствовать всю глубину мысли, которую вложили в неё авторы произведения.



Невероятное приключение ДжоДжо: Золотой ветер
3 / 10
JoJo no Kimyou na Bouken — скорее всего, является моей самой любимой аниме-франшизой, которую я когда-либо смотрела. Впервые первый сезон я смотрела года четыре назад, и мне очень не понравилось по какой-то причине. Мне показалось оно слишком жестоким, несерьезным, с плохой рисовкой и так далее. Но недавно я решила пересмотреть первый сезон, и мне очень запала в душу Phantom Blood. JoJo вывела меня из всепоглощающей скуки.



Без сомнений, JoJo — это одно из лучших аниме что я когда-либо садилась смотреть, и что буду пересматривать ещё множество раз в будущем.

Смена жанров происходит очень часто и очень качественно. Пару секунд назад ты смеялся над шутками и нелепостями, а сейчас —плачешь из-за смерти ключевого персонажа.

Это тот аниме-сёнен, в котором главный герой способен не просто калечиться, но и погибать (!) ещё до середины (!!!) сериала, а не как это обычно бывает в аниме подобных жанров, где главный герой может победить любого, просто потому что он главный, и он герой.

Второстепенные персонажи — это просто нечто. Некоторые из них (а их много, очень много) проработаны настолько сильно, что бывают интереснее главных героев: семья Цеппели, банда Буччеллати, Польнарефф, Кира Йошикаге, Какёин, Спидвагон и работники на его Фонд, Штрохайм и его армия национал-социалистов и так далее.

Здесь антагонисты творят зло не потому что они злодеи сами по себе, и не потому что так задумано сюжетом, они его совершают из-за своего видения мира, которое берёт корни из их прошлого, из их пороков, они считают свои действия правильными. Антагонисты очень разные, их судьбы полны печали и гнева, собственных убеждений и целей — бессмертный вампир Дио Брандо, выросший в трущобах и желающий владеть миром, сверхчеловек Карс, опьянённый каменной маской и красным камнем в надежде стать совершенным существом, маньяк-фетишист Кира Йошикаге, хотевший мирной и спокойной жизни, босс итальянской мафии Дьяволо, готовый, для сохранения собственного авторитета и анонимности, на всё что угодно, священник-еретик Энрико Пуччи, мечтающий построить Рай на Земле, президент Америки Фанни Валентайн, который считал себя истинным патриотом своей страны, главный врач Сатору Акефу, управляющий организацией по созданию лекарств.

Музыка — отдельная тема. Она великолепна абсолютно вся. Все опенинги и эндинги, все темы и OST'ы. В моём плейлисте ещё долго будут крутиться Giorno Giovanna theme, Kira Yoshikage theme, Pillar Men theme, JoJo Opening 1, Gangstar Torture dance, Bloody Stream, Stand Proud, Break Down, Uragirimono no Requiem, Fighting Gold и тому подобные композиции. Также отмечу такой элемент фанбазы, как ДжоДжо-позирование, это — отдельный вид искусства.

В JoJo переплетаются абсолютно все жанры. За все восемь частей JoJo успевает стать приключением, комедией, детективом, боевиком, историей о итальянской мафии и вестерном. И самое лучшее — аниме удаётся прыгать туда-сюда, сохраняя темп и логику повествования.

Основная фишка JoJo в том, что автор делает то, что другие авторы не решились бы сделать.

Нет ничего идеального, JoJo также имеет и свои минусы, пусть их и не много: сюжет частенько простоват, иногда имеют место быть логические несостыковки, бывают откровенно филлерные эпизоды, которых с каждым сезоном всё больше, и которые отдаляются от основного сюжета всё дальше.

Как бы то ни было, самобытность и оригинальность JoJo практически на пределе. Вся жизнь всех Джостаров — это сплошные испытания на прочность, и особенно ценно, что не все их конкретный Джостар может преодолеть сам.



Смертельный парад
0 / 00
Мой отзыв не будет отличаться красотой написания или систематическим изложением мнения, и всё же. Death Parade — без преувеличения, аниме высокой культуры, с буддистским посылом.
Сюжет Death Parade способен дать зрителю развить собственное мнение о жизни человека. Memento mori — помни, что ты смертен, способен умереть в любой, потому живи и действуй сейчас. Такой основной смысл данного аниме. Ваша смерть заставит ваших родственников и друзей печалиться и ненавидить себя так, как никогда ранее.
Сюжет Death Parade учит, что человек — хрупкое создание, его эмоции, мысли и психика меняются под разного рода напряжением. Человека может гложить самая незначительная мелочь. Некоторые отрицательные моменты могут действовать как "бомба замедленного действия", и вся тяжесть момента способна навредить психике гораздо позднее.
Сюжет Death Parade говорит нам, что жизнь — это полоса препятствий, жить — значит уметь переживать трудности на пути. Без счастливых моментов нет грусти, а без грусти — счастливых моментов. Даже через самый густой чёрный туман когда-нибудь пройдут лучи солнца.
Сюжет Death Parade повествует о том, что жизнь нужно прожить так, чтобы, в момент ухода, не было чувства незавершённости. Это не говорит о том, что жизнь нужно прожить без полных ограничений, наоборот, Death Parade показывает такую судьбу и показывает всю её печаль. Человек, который посвятил остаток своей жизни мести, не получил шанса на перевоплощение. Жизнь стоит прожить, придерживаясь морали и нравственности, в лучших их проявлениях.

Сюжетная задумка: 10/10 (сперва хотела поставить 9, однако, +1 балл за поднятие философских вопросов).
OST: 7/10 (достаточно неплох в некоторых местах, но, например, опенинг мне не понравился от слова совсем — атмосфера и эстетика Death Parade совершенно иные).
Персонажи: 8/10 (главные персонажи прописаны отлично, посетители Квиндекима тоже, однако, довольно таки осталась нераскрытой тема Бога (он действительно мёртв?) и остальных судей).
Сеттинг: 6/10 (да-да, по моему мнению он изрядно хромает, потому как совершенно неясно, что это за Башня, где она находится и кем основана, неясна иерархия между судьми — почему Нона отдаёт приказы Декиму и остальным, абсолютно неясно кто такая Кастра и кто такой Окулус, неясны судьбы остальных работников Башни — кто-то ведь создаёт изображения рулетки, являются ли они тоже судьями?).

Оценка тайтлу: 9/10.
Очень трогательное, эмоциональное аниме, с философскими вопросами и буддистским посылом. Полноправно заслуживает тот рейтинг, который ему набрали зрители.
Токийский гуль: Перерождение 2
1 / 02
Я люблю Токийского гуля. Но буду честна. Первые два сезона были очень эстетически-приятными и атмосферными. Третий сезон был похуже, но был довольно сложно-сюжетным, и концовка не подкачала. Четвёртый же... я много чего не поняла. И не из-за невнимательности, а из-за того, что авторы очень сильно и грубо забили на сюжет манги. При просмотре первых серий просто уйма вопросов -
как CCG узнала о Русиме? Почему Су жив? Кто такой этот учёный? Почему мёртвые персонажи внезапно оживают, и никто вокруг на это не обращает внимания? Как Такизава внезапно стал радикальным гулем?
При последующем просмотре все вопросы просто не имеют смысла, так как в итоге получилась какая-то каша.
Если вам понравились предыдущие сезоны, хотя бы первый, то всем советую почитать мангу. Многие говорят, что в Токийском гуле прекрасная задумка, но плохая реализация. Как раз таки в манге всё намного качественней. И сюжет, и сеттинг, и атмосфера, и эстетика. Более лучше раскрыты сущности гулей, кагуме, куинксы, спецоперации. Из аниме вовсе убрали заключительную Арку Дракона, которая просто восхитительна.